Проблемы языкового развития личности в школе и перспективные направления повышения квалификации педагогов
Электронный архив РГППУ
Информация об архиве | Просмотр оригиналаПоле | Значение | |
Заглавие |
Проблемы языкового развития личности в школе и перспективные направления повышения квалификации педагогов
THE PROBLEMS OF LINGUISTIC EDUCATION AT SCHOOL AND PERSPECTIVE DIRECTIONS OF TEACHERS’ PROFESSIONAL TRAINING |
|
Автор |
Volodina, E. N.
Володина, Е. Н. |
|
Тематика |
LANGUAGE
DEVELOPMENT OF PERSONALITY CULTURE EDUCATION POSTGRADUATE STUDIES OF TEACHERS ЯЗЫК РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ КУЛЬТУРА ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ |
|
Описание |
The article makes an attempt to outline the range of issues and perspective directions of teachers’ professional training at postgraduate courses in accordance with the actual problems of linguistic education at school in the context of contemporary socio-cultural situation, which is characterized by the expansion of information and communication fields, change in types of culture and the crisis of speech standard; to define the reasons of the insufficient quality of language education, which today has a fragmented, unsystematic character; to prove the necessity to change the attitude of students and teachers to language. The overview analysis of the philosophy of language, psychological and pedagogical approaches to the language as a holistic construct to form sense and creativity, means to express public consciousness, energy and spirit of the people, identifies the basic functions and value (instrumental, world forming, mental) of the language in the formation of a personality. The article proves that linguistic development at school should be based on a deep understanding of the spiritual nature of language, the conscious relation to language as mental spiritual values, the integrator of culture and universal instrument of world creation, cultural self construction of a personality.
В статье предпринята попытка очертить круг задач и перспективные направления профессиональной подготовки педагогов на курсах повышения квалификации в соответствии с актуальными проблемами языкового образования в школе в контексте современной социокультурной ситуации, которая характеризуется расширением информационно-коммуникативного поля, сменой типов культур и кризисом культуры слова; обозначить причины недостаточного качества языкового образования, которое носит сегодня фрагментарный, бессистемный характер; доказать необходимость изменения отношения к языку обучающихся и педагогов. На обзорном анализе философии языка, известных психолого-педагогических подходов к языку как целостному смыслоформирующему и смыслотворческому конструкту, носителю и выразителю общественного сознания, энергии и духа народа выявляются основные функции и значение (инструментальное, миромоделирующее, ментальное) языка в становлении личности. В статье доказывается, что языковое развитие в школе должно базироваться на глубинном понимании духовной сущности языка, осознанном отношении к языку как ментальной духовной ценности, интегратору культуры и универсальному инструменту миросозидания, культурного самостроительства личности. |
|
Дата |
2014-10-08T12:49:56Z
2014-10-08T12:49:56Z 2014 |
|
Тип |
Conference Paper
Published version (info:eu-repo/semantics/publishedVersion) Conference object (info:eu-repo/semantics/conferenceObject) |
|
Идентификатор |
Володина, Е. Н. Проблемы языкового развития личности в школе и перспективные направления повышения квалификации педагогов / Е. Н. Володина // Акмеология профессионального образования : материалы 11-й Всероссийской научно-практической конференции. — Екатеринбург, 2014. С. 30-35.
https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/304 |
|
Язык |
ru
|
|
Связанные ресурсы |
Акмеология профессионального образования : материалы 11-й Всероссийской научно-практической конференции. — Екатеринбург, 2014
|
|
Права |
Open access (info:eu-repo/semantics/openAccess)
|
|
Формат |
application/pdf
|
|
Охват |
13–14.03.2014
|
|
Издатель |
Российский государственный профессионально-педагогический университет
|
|
##plugins.schemas.dc.fields.audience.name## |
Other
Parents and Families Researchers School Support Staff Students Teachers |
|