О применении формулы Бернулли для анализа результатов ЕГЭ
Электронный архив РГППУ
Информация об архиве | Просмотр оригиналаПоле | Значение | |
Заглавие |
О применении формулы Бернулли для анализа результатов ЕГЭ
About the Bernoulli’s probability formula application for analyzing the results of the unified state examination |
|
Автор |
Nuriyeva, L. M.
Нуриева, Л. М. |
|
Тематика |
UNIFIED STATE EXAMINATION
ANALYSIS OF UNIFIED STATE EXAMINATION RESULTS ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ЕГЭ |
|
Описание |
The paper looks at implementing the probability theory and mathematical statistics while analyzing the outcomes of the unified state examination (USE). The research is aimed at investigating the impact of closed questions that make the greater part of USE, on test results. The methodology is based on so called Bernoulli’s trial. The research findings demonstrate the higher probability of incidental right answers to the closed questions compared with the open ones. The author makes a conclusion that the considerable number of closed questions in the test can misrepresent the final result which tends to improve. The proposed method of statistic analysis can provide the explanation for the USE results anomalies, evaluate the quality of examination materials and scoring system, and give the quantified assessment of social implications
В статье рассматриваются возможности применения аппарата теории вероятностей для анализа статистики Единого государственного экзамена. Исследуется влияние на результаты испытаний закрытых заданий, которые пока, к сожалению, составляют большую часть контрольно-измерительных материалов для выпускников средних общеобразовательных учреждений. На основе произведенных расчетов убедительно доказывается, что чем больше в тестовой работе закрытых вопросов, тем больше шансов у сдающих экзамен элементарно угадать ответы и тем меньше вероятность получения низких оценок. Предлагаемая автором формула Бернулли позволяет найти объяснения некоторым, на первый взгляд, непонятным аномалиям в распределении участников по набранным баллам, оценить качество экзаменационных материалов и системы начисления баллов, уточнить параметры границ освоения школьниками учебных дисциплин и даже проследить социальные эффекты экзамена, давая им количественную оценку. Автор надеется, что аналитики ЕГЭ при подведении его итогов будут активнее пользоваться возможностями описанной в статье методики |
|
Дата |
2015-07-12T13:36:40Z
2015-07-12T13:36:40Z 2013-01 |
|
Тип |
Article
Journal article (info:eu-repo/semantics/article) Published version (info:eu-repo/semantics/publishedVersion) |
|
Идентификатор |
Нуриева, Л. М. О применении формулы Бернулли для анализа результатов ЕГЭ / Л. М. Нуриева // Образование и наука. — 2013. — № 1. — С. 136-145.
2310-5828 1994-5639 http://www.edscience.ru/index.php/jour/article/view/134/129 https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/3560 10.17853/1994-5639-2013-1 |
|
Язык |
ru
|
|
Связанные ресурсы |
Образование и наука. 2013. №1
|
|
Права |
Open access (info:eu-repo/semantics/openAccess)
|
|
Формат |
application/pdf
|
|
Издатель |
Российский государственный профессионально-педагогический университет
|
|
Источник |
Образование и наука
|
|
##plugins.schemas.dc.fields.audience.name## |
Other
Parents and Families Researchers School Support Staff Students Teachers |
|