В. С. Мерлин о проблемах психологической подготовки будущего учителя в педагогическом вузе (к 115-летию со дня рождения ученого)
Электронный архив РГППУ
Информация об архиве | Просмотр оригиналаПоле | Значение | |
Заглавие |
В. С. Мерлин о проблемах психологической подготовки будущего учителя в педагогическом вузе (к 115-летию со дня рождения ученого)
V. S. Merlin about the problem of psychological training in the pedagogical higher school (celebrating the 115th anniversary of the scientist) |
|
Автор |
Vyatkin, B. A.
Shchukin, M. P. Вяткин, Б. А. Щукин, М. Р. |
|
Тематика |
PSYCHOLOGY TEACHING
TEACHERS' TRAINING PSYCHOLOGICAL INQUISITIVENESS SHREWDNESS CREATIVE THINKING PERSONALITY RESEARCH SKILLS ПРОПЕДЕВТИКА НЕСТАНДАРТНАЯ ЗАДАЧА МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ЗАДАЧНЫЙ ПОДХОД ПРОБЛЕМНЫЙ ПОДХОД МОДЕЛЬНЫЙ ПОДХОД ДИНАМИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА АКТИВНОСТЬ УЧАЩИХСЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ОБУЧЕНИЯ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЕ СОДЕРЖАНИЕ |
|
Описание |
The paper is devoted to the scientific contribution of V. S. Merlin – one of the prominent psychologists of the former Soviet Union, the chairman of the Ural Branch of the Psychologists Society for over 30 years. The authors make the retrospective analysis of his views and experience, and give some facts of his biography. His idea of holistic integral approach to the man solving practical tasks involving the diversity of somatic, neuro-physiological, psychological and social aspects in their close interrelation, still remains relevant. The paper summarizes the experience of the Psychology Department at Perm State Pedagogical University, headed by the scientist for a long time. The considerable contribution of V. S. Merlin and his followers into the theoretical foundation of pedagogical education gets the greater importance now - in the context of democratization and humanization of society, and transition from the subject-oriented to human-oriented education
Статья посвящена деятельности Вольфа Соломоновича Мерлина – одного из основоположников отечественной психологической науки, более 30 лет возглавлявшего Уральское отделение общества психологов СССР. Ретроспективно излагаются его взгляды и приводятся факты биографии. Идея целостного, комплексного подхода к человеку при преодолении практических задач сформулирована ученым в концепции интегральной индивидуальности: решение любой проблемы, относящейся к личности, возможно только при учете всего многообразия соматических, нервно-физиологических, психологических и социальных факторов в их взаимной связи. Обобщается опыт работы кафедры психологии Пермского государственного педагогического университета (ПГПИ), которой долгие годы руководил выдающийся ученый, где решалась и продолжает решаться важнейшая задача обеспечения качественной психологической подготовки будущих учителей. Весомый вклад В. С. Мерлина, его учеников и последователей в теоретический фундамент системы педагогического образования становится еще более значимым в условиях демократизации и гуманизации современного общества, при переходе от предметноцентрического обучения к антропоцентрическому |
|
Дата |
2015-07-12T13:36:41Z
2015-07-12T13:36:41Z 2013-01 |
|
Тип |
Article
Journal article (info:eu-repo/semantics/article) Published version (info:eu-repo/semantics/publishedVersion) |
|
Идентификатор |
Вяткин, Б. А. В. С. Мерлин о проблемах психологической подготовки будущего учителя в педагогическом вузе (к 115-летию со дня рождения ученого) / Б. А. Вяткин, М. Р. Щукин // Образование и наука. — 2013. — № 1. — С. 146-156.
2310-5828 1994-5639 http://www.edscience.ru/index.php/jour/article/view/135/130 https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/3561 10.17853/1994-5639-2013-1 |
|
Язык |
ru
|
|
Связанные ресурсы |
Образование и наука. 2013. №1
|
|
Права |
Open access (info:eu-repo/semantics/openAccess)
|
|
Формат |
application/pdf
|
|
Издатель |
Российский государственный профессионально-педагогический университет
|
|
Источник |
Образование и наука
|
|
##plugins.schemas.dc.fields.audience.name## |
Other
Parents and Families Researchers School Support Staff Students Teachers |
|