Математическое образование в условиях сетевого пространства
Электронный архив РГППУ
Информация об архиве | Просмотр оригиналаПоле | Значение | |
Заглавие |
Математическое образование в условиях сетевого пространства
Mathematical education in the network environment |
|
Автор |
Testov, V. A.
Тестов, В. А. |
|
Тематика |
INFORMATIZATION OF EDUCATION
SELF-EDUCATION SYNERGETICS SOFT MODELING NETWORK PROJECTS MATHEMATICS EDUCATION ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ САМООБРАЗОВАНИЕ СИНЕРГЕТИКА МЯГКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ СЕТЕВЫЕ ПРОЕКТЫ ОБУЧЕНИЕ МАТЕМАТИКЕ РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ |
|
Описание |
The transition to the new educational paradigm in mathematical education is associated with the widespread introduction of information and communication technologies in education. The traditional teaching forms, methods, means and content do not seem to correspond with the new paradigm and need the theoretical reconsideration. In author’s opinion, it should be based on the post-non-classical methodology incorporating the synergetic world outlook and soft modeling ideas. The modern educational environment and network space provide the vast opportunities for self-study and self-education. However, the data perception tends to become nonlinear; and the task of the school, in this case, is to provide the nonlinear systemization of educational information through self-organized systems. The Author argues that the problem solving should remain the main activity in mathematics teaching, especially for the students of mathematical profile; the projecting activity should not dominate and prevail over the problem solving.
В связи с широким внедрением информационных сетевых технологий в математическом образовании происходит переход к новой парадигме. Традиционные формы, методы, средства обучения математике и содержание обучения не укладываются в новую парадигму и нуждаются в теоретическом переосмыслении. Методологической основой новой парадигмы должна стать постнеклассическая методология, базирующаяся на синергетическом мировидении и идеях мягкого моделирования. Образовательная среда приобретает иные, по сравнению с прежними, возможности и ограничения. Возможности сетевого пространства способствуют переходу от обучения к самообучению и самообразованию. Процесс восприятия учеником нового материала в подобных условиях становится, как правило, нелинейным. Главной задачей школы в этих условиях становится нелинейное упорядочивание информации, приведение ее в самоорганизующуюся систему. Основным видом деятельности при обучении математике должно оставаться решение задач, особенно для учащихся, выбравших профили, связанные с математикой. Проектная же деятельность не должна вытеснять этот вид деятельности. |
|
Дата |
2015-07-12T18:16:45Z
2015-07-12T18:16:45Z 2013-02 |
|
Тип |
Article
Journal article (info:eu-repo/semantics/article) Published version (info:eu-repo/semantics/publishedVersion) |
|
Идентификатор |
Тестов, В. А. Математическое образование в условиях сетевого пространства / В. А. Тестов // Образование и наука. — 2013. — № 2. — С. 111-120.
2310-5828 1994-5639 http://www.edscience.ru/index.php/jour/article/view/145/140 https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/3585 10.17853/1994-5639-2013-2 |
|
Язык |
ru
|
|
Связанные ресурсы |
Образование и наука. 2013. №2
|
|
Права |
Open access (info:eu-repo/semantics/openAccess)
|
|
Формат |
application/pdf
|
|
Издатель |
Российский государственный профессионально-педагогический университет
|
|
Источник |
Образование и наука
|
|
##plugins.schemas.dc.fields.audience.name## |
Other
Parents and Families Researchers School Support Staff Students Teachers |
|