Просмотреть запись

Формирование культурно-просветительской компетентности будущего учителя посредством музейной педагогики

Электронный архив РГППУ

Информация об архиве | Просмотр оригинала
 
 
Поле Значение
 
Заглавие Формирование культурно-просветительской компетентности будущего учителя посредством музейной педагогики
Developing the prospective teachers’ cultural competence by means of the museum studies
 
Автор Kolokolnikova, Z. U.
Lobanova, O. V.
Yakovleva, Y. N.
Колокольникова, З. У.
Лобанова, О. Б.
Яковлева, Е. Н.
 
Тематика COMPETENCE
CULTURAL EDUCATIONAL COMPETENCE
MUSEUM EDUCATION
КОМПЕТЕНЦИЯ
КОМПЕТЕНТНОСТЬ
КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ
МУЗЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА
 
Описание The paper explores the cultural competence development in compliance with the new educational standards and regarding the pedagogic students. The above competence formation requires the complex approach and combination of both curricular and extracurricular educational forms. The research is aimed at demonstrating the opportunities of the museum teaching in the higher pedagogic schools as the effective means for developing the competence in question. The paper denotes the concepts of cultural educational activities and regional cultural educational environment, defines the components of the cultural educational competence, and describes the authors’ teaching experience in the above competence formation related to the museum activity. The author carried out the experiment at Lesosibirsky Pedagogical Institute - the affiliate of Siberian Federal University; in the course of the History of Pedagogy and Education the students collected, explored and prepared the information for the Museum of the History of Education Development in Russia. The method of phased planning was applied to preparation of the museum exhibition, including the organizational, research, expositional and expert stages; the traditional pedagogic research methods of observation, questionnaires, analysis, etc. were applied in the course of the experiment. The research materials can be used by the teachers of the History of Pedagogy, heads of educational institutions and museum organizers. 
Статья посвящена проблеме формирования культурнопросветительской компетентности будущих учителей в соответствии со стандартами профессионального образования третьего поколения. Данная компетентность, как и многие другие, может быть сформирована только при условии комплексного подхода и сочетании учебных и внеучебных форм организации учебно-воспитательного процесса. Цель работы – показать возможности музейной педагогики для качественной подготовки выпускников высших педагогических заведений. Даны определения понятий «культурно-просветительская деятельность» и «региональная культурная образовательная среда»; перечислены компоненты культурно-просветительской компетентности; представлен опыт работы авторов по ее формированию у студентов педвузов средствами музейной деятельности. В качестве эксперимента в Лесосибирском педагогическом институте (ЛПИ) – филиале Сибирского федерального университета (СФУ) – при освоении дисциплины «История педагогики и образования» учащиеся занимаются сбором и оформлением материалов для музея «История развития образования в России». Работа в музее сопровождается курсом лекций, циклами медиапрезентаций, семинаров с выполнением творческих заданий. Для результативности процесса подготовки экспозиций применяется метод поэтапного планирования, включающий организационный, исследовательский, экспозиционный и экспертный этапы. Четырехлетний эксперимент показал состоятельность и эффективность такой подготовки специалистов, способных сознательно и компетентно осуществлять региональную образовательную политику. В ходе работы авторами статьи использовались традиционные педагогические методы: наблюдение, анкетирование, анализ и др. Материалы статьи могут быть полезны для преподавателей истории педагогики высшей школы, руководителей образовательных учреждений и организаторов музеев. 
 
Дата 2015-07-12T18:16:46Z
2015-07-12T18:16:46Z
2013-02
 
Тип Article
Journal article (info:eu-repo/semantics/article)
Published version (info:eu-repo/semantics/publishedVersion)
 
Идентификатор Колокольникова, З. У. Формирование культурно-просветительской компетентности будущего учителя посредством музейной педагогики / З. У. Колокольникова, О. Б. Лобанова, Е. Н. Яковлева // Образование и наука. — 2013. — № 2. — С. 147-156.
2310-5828
1994-5639
http://www.edscience.ru/index.php/jour/article/view/148/143
https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/3588
10.17853/1994-5639-2013-2
 
Язык ru
 
Связанные ресурсы Образование и наука. 2013. №2
 
Права Open access (info:eu-repo/semantics/openAccess)
 
Формат application/pdf
 
Издатель Российский государственный профессионально-педагогический университет
 
Источник Образование и наука
 
##plugins.schemas.dc.fields.audience.name## Other
Parents and Families
Researchers
School Support Staff
Students
Teachers