Просмотреть запись

Качественные и количественные методы в педагогическом исследовании креативных способностей учащихся

Электронный архив РГППУ

Информация об архиве | Просмотр оригинала
 
 
Поле Значение
 
Заглавие Качественные и количественные методы в педагогическом исследовании креативных способностей учащихся
Qualitative and quantitative pedagogic methods of investigating the students’ creative abilities
 
Автор Degterev, S. N.
Дегтярев, С. Н.
 
Тематика QUALITATIVE METHODS
QUANTITATIVE METHODS
CREATIVITY
STATISTICAL CONFORMITIES
FUNCTIONS OF RESEARCH METHODS
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА
ДЕТЕРМИНАНТЫ И УСЛОВИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА
ПОЗИТИВНЫЙ КОРПОРАТИВИЗМ
НАУЧНОМЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГОВ
 
Описание The paper investigates the qualitative and quantitative research methods, their application fields, advantages and limitations. The author argues that, in spite of the high capabilities of modern mathematical apparatus and information technologies, the qualitative research methods still retain their priority in pedagogy. The examples of comparative experimental analysis are given demonstrating the lack of universality typical of the quantitative methods. Both methods are generally applied as the separate procedures; however, there are some modern research methods integrating the above approaches. The paper demonstrates such integration by means of the Semantic Differential Method implemented in the students’ creativity studies in the Grammar school of Tyumen State University. The research materials can be of interest to specialists in education and pedagogy exploring the students’ creative abilities
В статье раскрываются функции качественных и количественных методов научного исследования. Показаны области их применения, достоинства и ограничения. Доказывается, что, несмотря на заметно возросшие возможности математического аппарата, компьютеризацию обработки формальных данных, в педагогике качественные методы остаются приоритетными, поскольку дают возможность понять суть педагогического явления, его движущие силы и отношения. Приводится убедительный пример сравнительного эксперимента, демонстрирующего неуниверсальность количественных методов. В реальном исследовании и те, и другие методы используются как отдельные процедуры. Однако существуют современные исследовательские методики, в которых сочетаются или интегрируются оба подхода. Автор показывает возможность такого сочетания в методике семантического дифференциала, которая была использована при изучении креативности (творческих способностей) учащихся на базе гимназии Тюменского государственного университета. Материалы статьи будут интересны всем, кто занимается научными изысканиями в сфере педагогики и образования, в частности тем, кто изучает методы исследования творческих способностей учащихся. 
 
Дата 2015-07-12T18:16:47Z
2015-07-12T18:16:47Z
2013-03
 
Тип Article
Journal article (info:eu-repo/semantics/article)
Published version (info:eu-repo/semantics/publishedVersion)
 
Идентификатор Дегтярев, С. Н. Качественные и количественные методы в педагогическом исследовании креативных способностей учащихся / С. Н. Дегтярев // Образование и наука. — 2013. — № 3. — С. 3-13.
2310-5828
1994-5639
http://www.edscience.ru/index.php/jour/article/view/149/144
https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/3591
10.17853/1994-5639-2013-3
 
Язык ru
 
Связанные ресурсы Образование и наука. 2013. №3
 
Права Open access (info:eu-repo/semantics/openAccess)
 
Формат application/pdf
 
Издатель Российский государственный профессионально-педагогический университет
 
Источник Образование и наука
 
##plugins.schemas.dc.fields.audience.name## Other
Parents and Families
Researchers
School Support Staff
Students
Teachers