О формировании коммуникативной компетентности подростков в школьном обучении: из опыта работы
Электронный архив РГППУ
Информация об архиве | Просмотр оригиналаПоле | Значение | |
Заглавие |
О формировании коммуникативной компетентности подростков в школьном обучении: из опыта работы
About the communicative competence formation in school education: work experience |
|
Автор |
Bulygina, L. N.
Булыгина, Л. Н. |
|
Тематика |
COMMUNICATIVE COMPETENCIES
LEVELS OF COMMUNICATIVE COMPETENCE ACQUISITION COMMUNICATIVE ACTIVITIES COMMUNICATION TASKS SOCIALIZATION КОММУНИКАТИВНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ УРОВНИ СФОРМИРОВАННОСТИ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ КОММУНИКАТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ КОММУНИКАТИВНЫЕ ЗАДАЧИ СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ |
|
Описание |
The paper looks at the problems of fostering the teenagers’ communicative competence in the light of the Federal State Educational Standards for Secondary Schools. The components of the above competence are emphasized along with the pedagogic conditions facilitating communication skills and abilities. The author summarizes the long-term pedagogic experience and recommends the procedure of step by step formation of communicative competence by way of interpreting the school subject knowledge. The complex of communicative tasks focused on mastering the communicative actions necessary for the teenagers’ successful socialization is demonstrated, as well as the author’s system of criterion level assessment of communicative competence acquisition, and recommendations for organizing the educational process and facilitating the competence development.
В статье в свете реализации Федерального государственного образовательного стандарта последнего поколения актуализируются проблемы формирования коммуникативной компетентности школьников-подростков. Выделены составляющие (компетенции) коммуникативной компетентности, которые позволяют овладеть ей как взаимодействием, усвоить навыки и умения кооперации, использовать коммуникацию как условие интериоризации. Показаны педагогические условия появления у обучающихся коммуникативных способностей. На основе обобщения многолетнего опыта работы прописана процедура поэтапного, поуровневого формирования коммуникативных качеств школьников через интерпретацию предметного знания. Представлен комплекс коммуникативных задач, отрабатывающих и закрепляющих коммуникативные действия, необходимые для успешной социализации подростков. Раскрыта авторская система критериально-уровневой оценки сформированности коммуникативной компетентности; даны рекомендации по организации процесса обучения, способствующего ее развитию. |
|
Дата |
2015-07-12T18:16:48Z
2015-07-12T18:16:48Z 2013-03 |
|
Тип |
Article
Journal article (info:eu-repo/semantics/article) Published version (info:eu-repo/semantics/publishedVersion) |
|
Идентификатор |
Булыгина, Л. Н. О формировании коммуникативной компетентности подростков в школьном обучении: из опыта работы / Л. Н. Булыгина // Образование и наука. — 2013. — № 3. — С. 26-36.
2310-5828 1994-5639 http://www.edscience.ru/index.php/jour/article/view/151/146 https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/3593 10.17853/1994-5639-2013-3 |
|
Язык |
ru
|
|
Связанные ресурсы |
Образование и наука. 2013. №3
|
|
Права |
Open access (info:eu-repo/semantics/openAccess)
|
|
Формат |
application/pdf
|
|
Издатель |
Российский государственный профессионально-педагогический университет
|
|
Источник |
Образование и наука
|
|
##plugins.schemas.dc.fields.audience.name## |
Other
Parents and Families Researchers School Support Staff Students Teachers |
|