Просмотреть запись

Педагогическое образование в России и стратегия его возможного развития

Электронный архив РГППУ

Информация об архиве | Просмотр оригинала
 
 
Поле Значение
 
Заглавие Педагогическое образование в России и стратегия его возможного развития
Pedagogic education in russia and its potential development strategy
 
Автор Zagvyazinsky, V. I.
Plotnikov, L. D.
Volosnikova, L. M.
Загвязинский, В. И.
Плотников, Л. Д.
Волосникова, Л. М.
 
Тематика DEVELOPMENT STRATEGY OF PEDAGOGIC EDUCATION
SOCIAL STATUS AND PRESTIGE OF PEDAGOGIC PROFESSION
PEDAGOGIC PROFESSIONALISM
TEACHER WITH A UNIVERSITY DEGREE
SUCCESSION OF TRADITIONAL AND MODERN APPROACHES AND TECHNOLOGIES
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС И ПРЕСТИЖ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОФЕССИИ
ПРОФЕССИОНАЛИЗМ ПЕДАГОГА
ПЕДАГОГ С УНИВЕРСИТЕТСКИМ ОБРАЗОВАНИЕМ
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ТРАДИЦИОННЫХ И НОВЫХ ПОДХОДОВ И ТЕХНОЛОГИЙ
 
Описание The paper reflects on the current state and development trends of higher pedagogic education in Russia, and considers the possibility of either renewal or liquidation of education in question. The authors maintain that teachers’ training system should be preserved, and emphasize the need for the proper strategy development combining both the best educational traditions and leading concepts and technologies. It is recommended to modify all the modern educational establishments – colleges, pedagogical institutes and pedagogical universities. The special emphasis should be on teachers’ training at autonomous pedagogical institutions within the university complexes, and educational standards and curricula developments. In authors’ opinion the classical education effectively combines all the aspects of teachers’ training – the research capability, education fundamentality and cultural awareness. The experience of teaches’ training in Tumen State University is revealed. 
Статья содержит размышления о состоянии и возможных вариантах дальнейшей судьбы отечественного педагогического образования, которое переживает сегодня период серьезных трансформаций. Основной вопрос ставится конкретно и жестко: должна ли идти речь о реанимации, возрождении, обновлении или же о ликвидации, разгроме высшего педагогического образования? Авторы убеждены, что данный вид профессиональной подготовки специалистов должен сохраниться, но необходимо разработать стратегию его развития с учетом лучших традиций и использованием прогрессивных современных образовательных концепций и технологий. Целесообразно модифицировать все современные формы педагогического образования – колледжи, педагогические институты, педагогические университеты. Особого внимания заслуживает обучение учителей и преподавателей в государственных университетах, для чего требуется включение автономных педагогических образовательных учреждений в университетские комплексы, разработка соответствующих стандартов, учебных планов и программ. В классическом обучении наиболее полно и эффективно сочетаются все грани качественной подготовки педагогов: обретение навыков исследовательской деятельности, фундаментальность образования и приобщение к культурным ценностям. Вариант подготовки педагога в классическом университете рассмотрен на примере опыта Тюменского государственного университета. 
 
Дата 2015-07-12T18:16:54Z
2015-07-12T18:16:54Z
2013-04
 
Тип Article
Journal article (info:eu-repo/semantics/article)
Published version (info:eu-repo/semantics/publishedVersion)
 
Идентификатор Загвязинский, В. И. Педагогическое образование в России и стратегия его возможного развития / В. И. Загвязинский, Л. Д. Плотников, Л. М. Волосникова // Образование и наука. — 2013. — № 4. — С. 3-18.
2310-5828
1994-5639
http://www.edscience.ru/index.php/jour/article/view/162/157
http://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/3607
10.17853/1994-5639-2013-4
 
Язык ru
 
Связанные ресурсы Образование и наука № 4 (2013)
 
Права Open access (info:eu-repo/semantics/openAccess)
 
Формат application/pdf
 
Издатель Российский государственный профессионально-педагогический университет
 
##plugins.schemas.dc.fields.audience.name## Other
Parents and Families
Researchers
School Support Staff
Students
Teachers