Просмотреть запись

Квалиметрический подход к диагностике компетенций выпускников высшей школы

Электронный архив РГППУ

Информация об архиве | Просмотр оригинала
 
 
Поле Значение
 
Заглавие Квалиметрический подход к диагностике компетенций выпускников высшей школы
Qualimeyric approach to diagnosing the competences of university graduates
 
Автор Shikhova, O. F.
Shikhov, Y. A.
Шихова, О. Ф.
Шихов, Ю. А.
 
Тематика COMPETENCE
QUALIMETRIC APPROACH
METHOD OF GROUP EXPERT ESTIMATION
EXPERT'S COMPETENCE
VALIDITY
RELIABILITY
COMPETENCE DIAGNOSTICS
BACHELOR'S COMPETENCE MODEL
COMPETENCE THESAURUS
COMPLEX ATTESTATION TASK
КОМПЕТЕНЦИИ
КВАЛИМЕТРИЧЕСКИЙ ПОДХОД
МЕТОД ГРУППОВЫХ ЭКСПЕРТНЫХ ОЦЕНОК
КОМПЕТЕНТНОСТЬ ЭКСПЕРТА
ВАЛИДНОСТЬ
НАДЕЖНОСТЬ
ДИАГНОСТИКА КОМПЕТЕНЦИЙ
КОМПЕТЕНТНОСТНАЯ МОДЕЛЬ БАКАЛАВРА
ТЕЗАУРУС КОМПЕТЕНЦИЙ
КОМПЛЕКСНОЕ АТТЕСТАЦИОННОЕ ЗАДАНИЕ
 
Описание The paper considers the implementation of the qualimetric approach, particularly - the group expert estimation method, for specifying the graduates’ actual competences in compliance with the federal state educational standards; allocation of groups and subgroups of the given competences; and pedagogic expertise of the competence oriented estimation means. The authors maintain that the above method is the most perspective, objective and standardized one among the existing diagnostic methods. The pedagogic expertise is carried out according to the prescribed algorithms by a group of previously selected experts, their competences, coordination and number guaranteeing the admissible error margin and value relevance level. The algorithm of complex attestation tasks development is designed for diagnosing the bachelors’ readiness for professional activity in technological profile
В статье рассматриваются возможности квалиметрического подхода и, в частности, метода групповых экспертных оценок для уточнения и дополнения актуального состава компетенций выпускника вуза, указанных в Федеральном государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования; для выделения их групп и подгрупп; а также для проведения педагогической экспертизы разрабатываемых компетентностно-ориентированных оценочных средств. Показано, что среди всех существующих вариантов и способов диагностики результатов образования метод групповых экспертных оценок является наиболее перспективным, объективным и стандартизированным. Экспертиза на его основе проводится по определенному алгоритму группой тщательно отобранных специалистов с предварительной оценкой их компетентности, согласованности и численности, что гарантирует заданную погрешность измерения и уровень значимости оценок. С позиций данного метода представлен алгоритм технологии разработки комплексных аттестационных заданий для диагностики уровня готовности к профессиональной деятельности выпускников-бакалавров технологического образования. 
 
Дата 2015-07-12T18:16:55Z
2015-07-12T18:16:55Z
2013-04
 
Тип Article
Journal article (info:eu-repo/semantics/article)
Published version (info:eu-repo/semantics/publishedVersion)
 
Идентификатор Шихова, О. Ф. Квалиметрический подход к диагностике компетенций выпускников высшей школы / О. Ф. Шихова, Ю. А. Шихов // Образование и наука. — 2013. — № 4. — С. 40-57.
2310-5828
1994-5639
http://www.edscience.ru/index.php/jour/article/view/165/160
http://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/3610
10.17853/1994-5639-2013-4
 
Язык ru
 
Связанные ресурсы Образование и наука № 4 (2013)
 
Права Open access (info:eu-repo/semantics/openAccess)
 
Формат application/pdf
 
Издатель Российский государственный профессионально-педагогический университет
 
##plugins.schemas.dc.fields.audience.name## Other
Parents and Families
Researchers
School Support Staff
Students
Teachers