Квалиметрический подход к диагностике компетенций выпускников высшей школы
Электронный архив РГППУ
Информация об архиве | Просмотр оригиналаПоле | Значение | |
Заглавие |
Квалиметрический подход к диагностике компетенций выпускников высшей школы
Qualimeyric approach to diagnosing the competences of university graduates |
|
Автор |
Shikhova, O. F.
Shikhov, Y. A. Шихова, О. Ф. Шихов, Ю. А. |
|
Тематика |
COMPETENCE
QUALIMETRIC APPROACH METHOD OF GROUP EXPERT ESTIMATION EXPERT'S COMPETENCE VALIDITY RELIABILITY COMPETENCE DIAGNOSTICS BACHELOR'S COMPETENCE MODEL COMPETENCE THESAURUS COMPLEX ATTESTATION TASK КОМПЕТЕНЦИИ КВАЛИМЕТРИЧЕСКИЙ ПОДХОД МЕТОД ГРУППОВЫХ ЭКСПЕРТНЫХ ОЦЕНОК КОМПЕТЕНТНОСТЬ ЭКСПЕРТА ВАЛИДНОСТЬ НАДЕЖНОСТЬ ДИАГНОСТИКА КОМПЕТЕНЦИЙ КОМПЕТЕНТНОСТНАЯ МОДЕЛЬ БАКАЛАВРА ТЕЗАУРУС КОМПЕТЕНЦИЙ КОМПЛЕКСНОЕ АТТЕСТАЦИОННОЕ ЗАДАНИЕ |
|
Описание |
The paper considers the implementation of the qualimetric approach, particularly - the group expert estimation method, for specifying the graduates’ actual competences in compliance with the federal state educational standards; allocation of groups and subgroups of the given competences; and pedagogic expertise of the competence oriented estimation means. The authors maintain that the above method is the most perspective, objective and standardized one among the existing diagnostic methods. The pedagogic expertise is carried out according to the prescribed algorithms by a group of previously selected experts, their competences, coordination and number guaranteeing the admissible error margin and value relevance level. The algorithm of complex attestation tasks development is designed for diagnosing the bachelors’ readiness for professional activity in technological profile
В статье рассматриваются возможности квалиметрического подхода и, в частности, метода групповых экспертных оценок для уточнения и дополнения актуального состава компетенций выпускника вуза, указанных в Федеральном государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования; для выделения их групп и подгрупп; а также для проведения педагогической экспертизы разрабатываемых компетентностно-ориентированных оценочных средств. Показано, что среди всех существующих вариантов и способов диагностики результатов образования метод групповых экспертных оценок является наиболее перспективным, объективным и стандартизированным. Экспертиза на его основе проводится по определенному алгоритму группой тщательно отобранных специалистов с предварительной оценкой их компетентности, согласованности и численности, что гарантирует заданную погрешность измерения и уровень значимости оценок. С позиций данного метода представлен алгоритм технологии разработки комплексных аттестационных заданий для диагностики уровня готовности к профессиональной деятельности выпускников-бакалавров технологического образования. |
|
Дата |
2015-07-12T18:16:55Z
2015-07-12T18:16:55Z 2013-04 |
|
Тип |
Article
Journal article (info:eu-repo/semantics/article) Published version (info:eu-repo/semantics/publishedVersion) |
|
Идентификатор |
Шихова, О. Ф. Квалиметрический подход к диагностике компетенций выпускников высшей школы / О. Ф. Шихова, Ю. А. Шихов // Образование и наука. — 2013. — № 4. — С. 40-57.
2310-5828 1994-5639 http://www.edscience.ru/index.php/jour/article/view/165/160 https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/3610 10.17853/1994-5639-2013-4 |
|
Язык |
ru
|
|
Связанные ресурсы |
Образование и наука. 2013. №4
|
|
Права |
Open access (info:eu-repo/semantics/openAccess)
|
|
Формат |
application/pdf
|
|
Издатель |
Российский государственный профессионально-педагогический университет
|
|
Источник |
Образование и наука
|
|
##plugins.schemas.dc.fields.audience.name## |
Other
Parents and Families Researchers School Support Staff Students Teachers |
|