Молодежь как инновационная социальная общность
Электронный архив РГППУ
Информация об архиве | Просмотр оригиналаПоле | Значение | |
Заглавие |
Молодежь как инновационная социальная общность
The youth as the innovative social community |
|
Автор |
Zhuravleva, L. A.
Zavyalova, N. V. Журавлева, Л. А. Завьялова, Н. В. |
|
Тематика |
YOUTH
SOCIAL MATURITY SOCIAL PROBLEMS OF YOUNG PEOPLE SOCIAL DEVIATION YOUTH DEVIANCE МОЛОДЕЖЬ СОЦИАЛЬНАЯ ЗРЕЛОСТЬ СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ МОЛОДЕЖИ СОЦИАЛЬНЫЕ ОТКЛОНЕНИЯ ДЕВИАНТНОСТЬ МОЛОДЕЖИ |
|
Описание |
The paper looks at the contemporary youth environment from the standpoint of juvenology. The youth is regarded as a distinct social community prone to violating the norms and rules due to the specific mentality and functional characteristics. The authors denote the youth age range, social status and roles, behavior patterns, life style and subculture preferences. The youth community is most open to innovation, being its generator and consumer, conductor of information flows, initiator of new behavior patterns and stereotypes including the negative ones. The main disadvantages of the given age group are the lack of social experience, rejection of traditional cultural behavior patterns on the one hand, and high susceptibility and imitation propensity on the other hand. The research demonstrates that social deviation often results from the young people’s dissatisfaction and lack of social prospects. Therefore, the factors determining the above trends are related to insufficient attention to the youth’s requirements and interests on the part of the government and society
В статье с позиций ювенологии анализируется современная молодежная среда. Молодежь представлена как особая социальная общность, ментальность и функциональные характеристики которой располагают к нарушению различного рода норм, причем отклонения могут быть как позитивного, так и негативного свойства. Обозначены возрастные границы молодости, ее особый социальный (переходный) статус, ролевые функции, особенности поведения, стиля и образа жизни, а также субкультурные предпочтения и круг интересов. Молодежь– социальная группа, наиболее открытая инновациям, она выступает лидером и их производства, и их потребления. Так, на этапе перехода от постиндустриального к информационному обществу за ней все более прочно закрепляется роль «проводника» информационных потоков, новых знаний и навыков, формирующих иные, по сравнению с прежними, модели поведения, клише и стереотипы, в том числе, к сожалению, и девиантные. Недостатком данной общности является отсутствие необходимого социального опыта. Отказ от традиционных культурных паттернов поведения в молодом возрасте обычно сочетается с высокой степенью восприимчивости и подражательности, что объясняется противоречивостью задач этого этапа жизни: попытками скорейшей социальной адаптации и видоизменения ряда социальных норм; усвоением комплекса ролей для эффективного функционирования в мире взрослых и модифицированием этих ролей и стилей поведения.Показано, что социальные отклонения среди молодежи нередко обусловлены неудовлетворенностью ее базовых потребностей – недостатком общения, нехваткой или отсутствием возможностей самоутверждения и самореализации. К факторам, детерминирующим социальные отклонения, относятся и игнорирование со стороны общества и государства интересов и запросов молодежи в качественном досуге, коммерциализация и массовизация сферы культуры, усиление ее зрелищности за счет содержания. |
|
Дата |
2015-07-12T18:16:56Z
2015-07-12T18:16:56Z 2013-04 |
|
Тип |
Article
Journal article (info:eu-repo/semantics/article) Published version (info:eu-repo/semantics/publishedVersion) |
|
Идентификатор |
Журавлева, Л. А. Молодежь как инновационная социальная общность / Л. А. Журавлева, Н. В. Завьялова // Образование и наука. — 2013. — № 4. — С. 77-90.
2310-5828 1994-5639 http://www.edscience.ru/index.php/jour/article/view/167/162 https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/3612 10.17853/1994-5639-2013-4 |
|
Язык |
ru
|
|
Связанные ресурсы |
Образование и наука. 2013. №4
|
|
Права |
Open access (info:eu-repo/semantics/openAccess)
|
|
Формат |
application/pdf
|
|
Издатель |
Российский государственный профессионально-педагогический университет
|
|
Источник |
Образование и наука
|
|
##plugins.schemas.dc.fields.audience.name## |
Other
Parents and Families Researchers School Support Staff Students Teachers |
|