Просмотреть запись

Качество здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений: понятийный аспект

Электронный архив РГППУ

Информация об архиве | Просмотр оригинала
 
 
Поле Значение
 
Заглавие Качество здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений: понятийный аспект
Quality of health care activity in educational institutions: conceptual aspect
 
Автор Tretyakova, N. V.
Fedorov, V. A.
Третьякова, Н. В.
Федоров, В. А.
 
Тематика HUMAN HEALTH SAVING ACTIVITIES
QUALITY
QUALITY OF EDUCATION
QUALITY OF HEALTH CARE
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
КАЧЕСТВО
КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
КАЧЕСТВО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
 
Описание The paper deals with one of the priority tasks of Russian educational system – developing the health responsibility. The recent health deterioration trend among children and adolescents calls for the complex health care measures, equally affecting the learning outcomes. The authors argue that there is a need for proper definition and specification of the key term of health care quality. However, the analysis of the available scientific and documentary recourses demonstrates the absence of such unified definition. The authors describe the existing approaches to defining the health care quality, and examine structural components of the health care activity, their interrelations and interdependence. In authors’ opinion, the synthesis of the available research materials provides the basis for further studies in the theory and practice of quality management activities regarding the health protection of children, adolescents and young adults in educational institutions
Воспитание ответственного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих – одна из приоритетных задач российской системы образования. В связи с устойчивой в последние годы тенденцией ухудшения здоровья детей и подростков необходимы более энергичные комплексные педагогические меры по улучшению самочувствия учащихся, которое напрямую отражается на результатах обучения. Однако для разработки научно-практических основ обеспечения здоровьесберегающей деятельности в образовательных учреждениях требуется, прежде всего, конкретизировать содержание ключевого понятия «качество здоровьесберегающей деятельности» и дать ему корректное определение. Как показал проведенный авторами статьи анализ существующих научных и документальных источников, пока это понятие не имеет четкой и однозначной формулировки. В статье описаны существующие подходы к пониманию качества здоровьесбережения, последовательно рассмотрены все его составляющие. Особое внимание уделяется категории качества в образовании. Показаны взаимосвязь и взаимозависимость всех структурных элементов здоровьесберегающей деятельности. Обобщение материалов и положений современных исследований позволяет вывести определение, которое, по мнению авторов, послужит основанием для последующих разработок в области теории и практики организации и управления качеством деятельности по охране здоровья детей, подростков и учащейся молодежи. 
 
Дата 2015-07-12T18:16:57Z
2015-07-12T18:16:57Z
2013-04
 
Тип Article
Journal article (info:eu-repo/semantics/article)
Published version (info:eu-repo/semantics/publishedVersion)
 
Идентификатор Третьякова, Н. В. Качество здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений: понятийный аспект / Н. В. Третьякова, В. А. Федоров // Образование и наука. — 2013. — № 4. — С. 112-132.
2310-5828
1994-5639
http://www.edscience.ru/index.php/jour/article/view/169/164
https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/3614
10.17853/1994-5639-2013-4
 
Язык ru
 
Связанные ресурсы Образование и наука. 2013. №4
 
Права Open access (info:eu-repo/semantics/openAccess)
 
Формат application/pdf
 
Издатель Российский государственный профессионально-педагогический университет
 
Источник Образование и наука
 
##plugins.schemas.dc.fields.audience.name## Other
Parents and Families
Researchers
School Support Staff
Students
Teachers