Взрослые студенты в европейском пространстве высшего образования
Электронный архив РГППУ
Информация об архиве | Просмотр оригиналаПоле | Значение | |
Заглавие |
Взрослые студенты в европейском пространстве высшего образования
Adult students in the european higher educational environment |
|
Автор |
Gordiyenko, M. G.
Гордиенко, М. Г. |
|
Тематика |
HIGHER EDUCATION
ADULT STUDENT ADULT EDUCATION THE EUROPEAN UNION ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ ВЗРОСЛЫЙ СТУДЕНТ ОБРАЗОВАНИЕ ВЗРОСЛЫХ ЕВРОПЕЙСКИЙ СОЮЗ |
|
Описание |
The paper considers the issue of accessibility of higher education for adults – the people of various ages and social status. The author analyzes the educational policy of the European Union and its different members, and demonstrates the priority of the given issue. The Bologna agreement involves the reforms aimed at guaranteeing the lifelong education at any level. The interest to the adults education in the European Union results from the rising education requirements in the labor market; tough demographic situation and aging of professionals; redistribution of young people’s educational preferences; prolonged educational programs; flexible and consistent adult education policies in the European Union. Various approaches to interpreting a definition of the adult student are analyzed; classification according to students’ motivation and social status is given.
Статья посвящена проблеме открытости и доступности высшего образования для широких масс населения, независимо от их возраста и социального статуса. Анализ образовательной политики Евросоюза в целом и отдельных стран, его членов, свидетельствует, что проблема обучения взрослых на высшей ступени образования стала одной из приоритетных на европейском пространстве. На пополнение и обновление знаний на протяжении всей жизни нацелены реформы в рамках Болонского соглашения, которые призваны обеспечить каждому возможность возвращения к той или другой форме или уровню образования после нескольких лет профессиональной деятельности и устранить все препятствия к получению любых требующихся видов образовательных услуг. К основным причинам, обусловившим пристальное внимание к образованию взрослых и расширение возрастного диапазона студентов на территории государств Европейского Союза, относятся изменение требований к образовательному уровню современного человека, необходимость его мобильности и гибкости на рынке труда; сложившаяся демографическая ситуация, которая привела к «старению» профессиональных кадров; перераспределение образовательных интересов молодежи; увеличившаяся продолжительность программ среднего образования в некоторых странах; ставшее распространенным превышение нормативных сроков обучения в университетах и др. Подробно рассмотрено содержание понятия «взрослый студент», показаны различные подходы к толкованию его смысла. Представлены классификации взрослых студентов в зависимости от их мотивации и социального статуса. |
|
Дата |
2015-07-12T18:16:57Z
2015-07-12T18:16:57Z 2013-04 |
|
Тип |
Article
Journal article (info:eu-repo/semantics/article) Published version (info:eu-repo/semantics/publishedVersion) |
|
Идентификатор |
Гордиенко, М. Г. Взрослые студенты в европейском пространстве высшего образования / М. Г. Гордиенко // Образование и наука. — 2013. — № 4. — С. 133-143.
2310-5828 1994-5639 http://www.edscience.ru/index.php/jour/article/view/170/165 https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/3615 10.17853/1994-5639-2013-4 |
|
Язык |
ru
|
|
Связанные ресурсы |
Образование и наука. 2013. №4
|
|
Права |
Open access (info:eu-repo/semantics/openAccess)
|
|
Формат |
application/pdf
|
|
Издатель |
Российский государственный профессионально-педагогический университет
|
|
Источник |
Образование и наука
|
|
##plugins.schemas.dc.fields.audience.name## |
Other
Parents and Families Researchers School Support Staff Students Teachers |
|