Критерии успешности научно-педагогической деятельности
Электронный архив РГППУ
Информация об архиве | Просмотр оригиналаПоле | Значение | |
Заглавие |
Критерии успешности научно-педагогической деятельности
The success criteria of scientific pedagogic activities |
|
Автор |
Ovchinnikov, M. V.
Tsyring, D. A. Овчинников, М. В. Циринг, Д. А. |
|
Тематика |
SCIENTIFIC-PEDAGOGIC ACTIVITY
SUCCESS SUCCESS CRITERIA НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УСПЕШНОСТЬ КРИТЕРИИ УСПЕШНОСТИ |
|
Описание |
The paper considers the problem of scientific pedagogic activity assessment of the higher school academic staff. The existing options of quality estimation are listed along with their deficiencies; the most acceptable in the authors’ opinion being the systematic approach. The latter allows considering almost every aspect of scientific-pedagogic activity. On that ground, the authors recommend the following success estimation criteria: gnostic, projecting, communicative, informational, and organizational. The criteria of work satisfaction and its results are taken into consideration as additional ones. The indicators of each criterion are given demonstrating that the assessment can be both internal (subjective) and external (objective), denoted in the normative acts. The problem of complex and just quality assessment of scientific-pedagogic activity is quite relevant as it affects the academic staff motivation. The authors believe that the research findings can improve the objectivity of teachers’ work assessment and give way to differentiated approaches to their motivation and stimulation
В статье поднимается проблема оценки научно-педагогической деятельности преподавателей вузов. Перечислены существующие варианты определения качества работы сотрудников коллективов высшей школы. По мнению авторов статьи, все они имеют различного рода недостатки. В качестве наиболее приемлемого выдвигается системный подход к оцениванию успешности труда преподавателя. Данный подход, в отличие от других, дает возможность учитывать во взаимосвязи практически все аспекты научно-педагогической деятельности. На его основе предлагаются следующие критерии оценки: гностический, проектировочно-конструктивный, коммуникативный, информационно-обучающий и организационный. Как дополнительные критерии успешности также рассматриваются удовлетворенность деятельностью и ее результаты. Приводятся индикаторы каждого критерия. Показано, что оценки могут быть как внутренними (субъективными), так и внешними (объективными), закрепленными в нормативных актах. Проблема всестороннего, комплексного и справедливого измерения качества научно-педагогической деятельности весьма актуальна, прежде всего, в связи с ее влиянием на мотивацию сотрудников высшей школы. Авторы надеются, что изложенные соображения позволят повысить объективность оценки работы преподавателей и дадут возможность дифференцированно подходить к вопросам их мотивации и стимулирования. |
|
Дата |
2015-07-12T18:16:58Z
2015-07-12T18:16:58Z 2013-02 |
|
Тип |
Article
Journal article (info:eu-repo/semantics/article) Published version (info:eu-repo/semantics/publishedVersion) |
|
Идентификатор |
Овчинников, М. В. Критерии успешности научно-педагогической деятельности / М. В. Овчинников, Д. А. Циринг // Образование и наука. — 2013. — № 2. — С. 28-36.
2310-5828 1994-5639 http://www.edscience.ru/index.php/jour/article/view/138/133 https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/3616 10.17853/1994-5639-2013-2 |
|
Язык |
ru
|
|
Связанные ресурсы |
Образование и наука. 2013. №2
|
|
Права |
Open access (info:eu-repo/semantics/openAccess)
|
|
Формат |
application/pdf
|
|
Издатель |
Российский государственный профессионально-педагогический университет
|
|
Источник |
Образование и наука
|
|
##plugins.schemas.dc.fields.audience.name## |
Other
Parents and Families Researchers School Support Staff Students Teachers |
|