Просмотреть запись

Влияние условий стимулирования академических кадров на формирование международной привлекательности университетов

Электронный архив РГППУ

Информация об архиве | Просмотр оригинала
 
 
Поле Значение
 
Заглавие Влияние условий стимулирования академических кадров на формирование международной привлекательности университетов
The academic staff stimulating conditions and their influence on the university’s international appea
 
Автор Pleshakova, A. Y.
Tchupina, V. A.
Плешакова, А. Ю.
Чупина, В. А.
 
Тематика SOCIAL CONDITIONS
MOBILITY
PERSONNEL POLICY
MATERIAL AND MORAL INCENTIVES
UNIVERSITY'S INTERNATIONAL APPEAL
СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ
МОБИЛЬНОСТЬ
КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА
МАТЕРИАЛЬНЫЕ И МОРАЛЬНЫЕ СТИМУЛЫ
МЕЖДУНАРОДНАЯ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ УНИВЕРСИТЕТА
 
Описание The paper is aimed at finding the ways for stimulating the professorial teaching staff at foreign universities and the resulting effect of such stimulation on the university’s international image and prestige. This issue is especially relevant in the context of Bologna Agreement and the Russian universities entering the global education area. The authors point out the following aspects of academic staff stimulation: material incentive, moral encouragement, improving the work environment, opportunities for professional growth, etc. In the course of the comparative analysis of foreign research materials, they single out the recruitment criteria and opportunities for career development as stimulating the academic stuff activity both in Russia and abroad; the conformities of the above processes being demonstrated. In the conclusion the authors maintain that the social well-being of the academic staff is closely related to the university’s image. Therefore, it is recommended to balance the staff remuneration with the intangible reward package, career opportunities and flexibility in research and teaching activities
Цель статьи – выяснить, какие способы стимулирования деятельности профессорско-преподавательского состава используются в университетах разных стран и как эти способы влияют на формирование международной репутации и престиж высших учебных заведений. Данные вопросы особенно актуальны на фоне реализации принципов Болонской декларации и вхождения российских университетов в мировое образовательное пространство. Авторы выделяют такие аспекты социальной политики поощрения академических кадров, как материальное вознаграждение, моральное стимулирование, создание комфортных, способствующих продуктивной научно-исследовательской работе условий труда, предоставление возможностей профессионального развития и др. На основе материалов современных зарубежных исследований, представленных в статье в авторском переводе, методом сравнительного анализа выявлены особенности критериев найма и методов обеспечения карьерного роста университетских преподавателей в высшей школе России и за рубежом. Показаны закономерности этих процессов, положительные и негативные тенденции развития систем образования различных государств. Основной вывод публикации сводится к следующему: социальное благополучие академических работников, на которое влияет множество факторов, тесно связано с престижем высших учебных заведений. Для обеспечения привлекательности рабочих мест преподавателей и сохранения талантливых людей в системе образования, как молодых, так и опытных, необходимо уравновесить их доход с пакетом нематериальных вознаграждений, обеспечить возможность личностного профессионального развития и разумную степень независимости в выполнении научных исследований и педагогической деятельности. Результаты представленной работы могут быть использованы вузами при формировании социальной политики, отвечающей задачам современного образования.
 
Дата 2015-07-12T18:16:59Z
2015-07-12T18:16:59Z
2013-02
 
Тип Article
Journal article (info:eu-repo/semantics/article)
Published version (info:eu-repo/semantics/publishedVersion)
 
Идентификатор Плешакова, А. Ю. Влияние условий стимулирования академических кадров на формирование международной привлекательности университетов / А. Ю. Плешакова, В. А. Чупина // Образование и наука. — 2013. — № 2. — С. 37-50.
2310-5828
1994-5639
http://www.edscience.ru/index.php/jour/article/view/139/134
https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/3619
10.17853/1994-5639-2013-2
 
Язык ru
 
Связанные ресурсы Образование и наука. 2013. №2
 
Права Open access (info:eu-repo/semantics/openAccess)
 
Формат application/pdf
 
Издатель Российский государственный профессионально-педагогический университет
 
Источник Образование и наука
 
##plugins.schemas.dc.fields.audience.name## Other
Parents and Families
Researchers
School Support Staff
Students
Teachers