Просмотреть запись

Преемственность школы и вуза на примере школьного геометрического образования

Электронный архив РГППУ

Информация об архиве | Просмотр оригинала
 
 
Поле Значение
 
Заглавие Преемственность школы и вуза на примере школьного геометрического образования
Secondary and higher school succession examplified by the school geometry teaching
 
Автор Klekovkin, G. A.
Клековкин, Г. А.
 
Тематика SCHOOL GEOMETRY EDUCATION
CONTINUITY
ELECTIVE COURSES
ШКОЛЬНОЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ
ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ
 
Описание The paper analyzes the content of school geometry education; a number of reasons behind the degrading level of geometry training of secondary school leavers being discussed. The author argues that, in spite of the decline of the geometry research in modern mathematics, its educational and practical significance is growing along with the development of knowledge and technology. The author welcomes the introduction of elective courses in profile schools (e.g. solving geometrical problems based on the vector method, representation of geometrical figures in a parallel projection, etc), and regards it as the important means of content succession and continuity of mathematical education in secondary and higher schools; the problems of content and teaching method selection for given courses being discussed providing the effective link between the profile and professional education. The research findings can be of interest to the experts in mathematical teaching methods, elective course developers and school teachers of mathematics
Автором статьи рассматривается проблема содержательного наполнения вариативного пространства школьного геометрического образования. Отмечается ряд причин, которые привели к падению уровня геометрической подготовки выпускников общеобразовательной школы. Доказывается, что, несмотря на снижение актуальности геометрических исследований в самой математике, образовательное, развивающее, мировоззренческое и прикладное значение геометрии по мере развития познания, техники и наукоемких технологий не только не утрачивается, но и, наоборот, возрастает. Обосновывается, что в условиях внедрения новых образовательных стандартов по математике в среднем и высшем образовании введение в профильной школе элективных курсов, посвященных решению геометрических задач векторным методом и изображению геометрических фигур в параллельной проекции, является важным средством содержательной преемственности и непрерывности математического образования. Обсуждаются некоторые проблемы отбора содержания для этих элективных курсов и методики их преподавания, решение которых позволит обеспечить действенную связь профильного и профессионального математического образования. Статья адресована специалистам по методике обучения математике, разработчикам элективных курсов по математике для профильной школы и учителям математики и может послужить продолжением дискуссии о преемственности школьного и вузовского обучения и о значимости знаний и навыков в области геометрии для поддержания такой преемственности. 
 
Дата 2015-07-12T18:57:48Z
2015-07-12T18:57:48Z
2013-05
 
Тип Article
Journal article (info:eu-repo/semantics/article)
Published version (info:eu-repo/semantics/publishedVersion)
 
Идентификатор Клековкин, Г. А. Преемственность школы и вуза на примере школьного геометрического образования / Г. А. Клековкин // Образование и наука. — 2013. — № 5. — С. 133-149.
2310-5828
1994-5639
http://www.edscience.ru/index.php/jour/article/view/180/175
https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/3625
10.17853/1994-5639-2013-5
 
Язык ru
 
Связанные ресурсы Образование и наука. 2013. №5
 
Права Open access (info:eu-repo/semantics/openAccess)
 
Формат application/pdf
 
Издатель Российский государственный профессионально-педагогический университет
 
Источник Образование и наука
 
##plugins.schemas.dc.fields.audience.name## Other
Parents and Families
Researchers
School Support Staff
Students
Teachers