Подготовка педагогов для работы с одаренными детьми и подростками в структуре современного университетского комплекса
Электронный архив РГППУ
Информация об архиве | Просмотр оригиналаПоле | Значение | |
Заглавие |
Подготовка педагогов для работы с одаренными детьми и подростками в структуре современного университетского комплекса
Teachers training for working with gifted chil-dren and teenagers in the framework of the modern university complex |
|
Автор |
Shafranov-Kutsev, G. F.
Шафранов-Куцев, Г. Ф. |
|
Тематика |
GIFTED CHILDREN
TEACHING STAFF DEVELOPMENT HIGH SCHOOL ATTACHED TO UNIVERSITY SUMMER SCHOOL ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ УНИВЕРСИТЕТСКАЯ ГИМНАЗИЯ ЛЕТНЯЯ ШКОЛА |
|
Описание |
The paper looks at the intellectual elite reproduction as one of the key elements of innovative society development. In 2012, Russian President approved the National Concept for Identifying and Fostering the Young Talents. In many regions, there are local projects targeting gifted children and teenagers. Though, the main concern is the teaching staff development for working with extraordinary students. In author’s opinion, the university complexes appear to be the most capable of fulfilling the given task by providing the fundamental classical education expanding the horizons of professional perfection both at theoretical and practical levels; in this regard, the positive experience of Tumen State University, incorporating the Higher Pedagogical School and the Institute of Pedagogy and Psychology, is revealed. The main emphasis is on the high schools within the university complexes; the advantages of summer schools in selecting gifted children and developing creativity and intellectual abilities are demonstrated. The author maintains that the teaching staff readiness for working with gifted children has long term prospects for developing the nation’s intellectual potential, and therefore can be regarded as the key criterion estimating the effectiveness of educational establishments. However, the managerial staff should be pro-vided with the relevant indicators for monitoring the above activity
Статья посвящена теме воспроизводства интеллектуальной элиты страны, которое является одним из основных условий инновационного развития современного общества. В 2012 г. Президентом РФ была утверждена «Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов». Во многих регионах страны существуют локальные программы целенаправленной работы с одаренными детьми и подростками. Главная проблема в реализации данных программ – подготовка педагогических кадров, способных работать с неординарными учениками. По мнению автора, лучше всего эту задачу могли бы выполнять университетские комплексы, во главе которых находится классический университет, поскольку университетское образование отличается фундаментальностью и открывает более широкие горизонты для дальнейшего индивидуального совершенствования профессиональной деятельности как в теоретическом, так и в практическом планах. Опыт некоторых крупных университетов показывает, что они способны обеспечить качественную подготовку педагогических кадров для работы с одаренными школьниками. В качестве примера приводится деятельность Тюменского государственного университета, в состав которого входят Высшая педагогическая школа и Институт психологии и педагогики. Особое внимание уделяется ключевому, с точки зрения рассматриваемой проблемы, звену в структуре университетского комплекса – гимназиям, организованным непосредственно при университетах. Показаны также преимущества создания летних школ в целях активизации профориентационной работы с одаренными детьми, для развития их интеллектуальных способностей и креативности. Подготовка педагогов к работе с одаренными детьми и подростками, деятельность вузовских коллективов в учебных заведениях общего образования, преследующая цель выявления, поддержки и стимулирования талантливых школьников, в долгосрочной перспективе работает на формирование интеллектуального потенциала нации и должна быть одним из основных критериев оценки эффективности деятельности учреждений высшего профессионального образования. Однако научно-педагогической общественности следует предложить управленцам легко измеряемые индикаторы для постоянного мониторинга этой деятельности. |
|
Дата |
2015-07-12T18:57:49Z
2015-07-12T18:57:49Z 2013-06 |
|
Тип |
Article
Journal article (info:eu-repo/semantics/article) Published version (info:eu-repo/semantics/publishedVersion) |
|
Идентификатор |
Шафранов-Куцев, Г. Ф. Подготовка педагогов для работы с одаренными детьми и подростками в структуре современного университетского комплекса / Г. Ф. Шафранов-Куцев // Образование и наука. — 2013. — № 6. — С. 4-17.
2310-5828 1994-5639 http://www.edscience.ru/index.php/jour/article/view/216/211 https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/3629 10.17853/1994-5639-2013-6 |
|
Язык |
ru
|
|
Связанные ресурсы |
Образование и наука. 2013. №6
|
|
Права |
Open access (info:eu-repo/semantics/openAccess)
|
|
Формат |
application/pdf
|
|
Издатель |
Российский государственный профессионально-педагогический университет
|
|
Источник |
Образование и наука
|
|
##plugins.schemas.dc.fields.audience.name## |
Other
Parents and Families Researchers School Support Staff Students Teachers |
|