Тенденции развития профессионального образования в условиях социально-экономических преобразований
Электронный архив РГППУ
Информация об архиве | Просмотр оригиналаПоле | Значение | |
Заглавие |
Тенденции развития профессионального образования в условиях социально-экономических преобразований
Development trends of vocational education in the context of socio-economic changes |
|
Автор |
Dorozhkin, Y. M.
Shcherbina, Y. Y. Дорожкин, Е. М. Щербина, Е. Ю. |
|
Тематика |
HUMAN CAPITAL
PROJECT METHOD VOCATIONAL TRAINING TEAM WORK COMPETENCE HIGHER EDUCATION COMPETENCE APPROACH МЕЖЛИЧНОСТНОЕ ОБЩЕНИЕ ВЕРБАЛИЗАЦИЯ ЭМОЦИЙ СЛОВАРЬ ЭМОЦИЙ ОПОЗНАНИЕ ЛИЦЕВОЙ ЭКСПРЕССИИ ПОДРОСТКОВЫЙ И ЮНОШЕСКИЙ ВОЗРАСТ |
|
Описание |
The paper explores the current development trends of primary, secondary and higher education. The authors emphasize the crisis of professionalism in various spheres of national economy caused by the crisis of Russian education. The vocational teaching and managerial staff are facing the global task of training the specialists demanded by the modern economy and capable of adapting to the increasingly changing life and information environment. The main emphasis is on the ability to foresee the production needs by analyzing the industrial enterprise from the socio-technological perspective. The authors outline the key factors affecting the above functions along with the resulting requirements for employees’ professional levels. To train the vocational university graduates in accordance with the above requirements, the authors suggest the project method implementation providing the accumulation of methodological, social and professional competences and facilitation of cross-disciplinary knowledge
В статье говорится о современном состоянии и тенденциях развития отечественного профессионального начального, среднего и высшего образования. Авторы показывают кризис профессионализма в различных сферах отечественной экономики как следствие кризиса российского образования. Перед педагогами и управленцами системой профессионального обучения сегодня стоит глобальная задача – как можно скорее наладить выпуск специалистов, в которых нуждается экономика – способных адаптироваться к кардинально изменившимся (и продолжающимся меняться) условиям жизни и качественно исполнять профессиональные обязанности в прогрессирующей информационной среде. Особое внимание уделяется подготовке специалистов профессионального обучения, которые должны обладать умением прогнозировать потребности производства, для чего им нужно научиться анализировать функционирование предприятий с социотехнологических позиций. Представлены факторы, оказывающие влияние на деятельность предприятия в условиях социально-экономического развития, и вызванные ими изменения, в том числе в требованиях к профессионально-квалификационному уровню современного работника. Чтобы подготовка выпускников профессионально-педагогических вузов соответствовала этим требованиям, предлагается как можно шире и активней использовать в учебном процессе метод проектов, который аккумулирует в себе развитие методологических, социальных и профессиональных компетенций, способствует усвоению междисциплинарных знаний. |
|
Дата |
2015-07-12T18:57:51Z
2015-07-12T18:57:51Z 2013-06 |
|
Тип |
Article
Journal article (info:eu-repo/semantics/article) Published version (info:eu-repo/semantics/publishedVersion) |
|
Идентификатор |
Дорожкин, Е. М. Тенденции развития профессионального образования в условиях социально-экономических преобразований / Е. М. Дорожкин, Е. Ю. Щербина // Образование и наука. — 2013. — № 6. — С. 65-74.
2310-5828 1994-5639 http://www.edscience.ru/index.php/jour/article/view/220/215 https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/3633 10.17853/1994-5639-2013-6 |
|
Язык |
ru
|
|
Связанные ресурсы |
Образование и наука. 2013. №6
|
|
Права |
Open access (info:eu-repo/semantics/openAccess)
|
|
Формат |
application/pdf
|
|
Издатель |
Российский государственный профессионально-педагогический университет
|
|
Источник |
Образование и наука
|
|
##plugins.schemas.dc.fields.audience.name## |
Other
Parents and Families Researchers School Support Staff Students Teachers |
|