Просмотреть запись

Проективная визуализация дидактических объектов – детерминант развития обучающегося

Электронный архив РГППУ

Информация об архиве | Просмотр оригинала
 
 
Поле Значение
 
Заглавие Проективная визуализация дидактических объектов – детерминант развития обучающегося
Projecting visualisation of didactic objects as a determinant of students’ development
 
Автор Manko, N. N.
Манько, Н. Н.
 
Тематика DIDACTIC PROJECTIVE VISUALIZATION
DIDACTIC VISUAL MEANS
DIDACTIC IMAGE
REGULATIVE
PROJECTION
LOGICAL-SEMANTIC MODELS OF KNOWLEDGE
DIDACTIC NAVIGATORS OF EDUCATIONAL ACTIONS
STAGE-BY-STAGE MASTERING OF KNOWLEDGE
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ПРОЕКТИВНАЯ ВИЗУАЛИЗАЦИЯ
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ВИЗУАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА
ДИДАКТИЧЕСКИЙ ОБРАЗ
РЕГУЛЯТИВ
ПРОЕКЦИЯ
ЛОГИКО-СМЫСЛОВЫЕ МОДЕЛИ ЗНАНИЙ
ДИДАКТИЧЕСКИЕ НАВИГАТОРЫ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ
ПОЭТАПНОЕ УСВОЕНИЕ ЗНАНИЙ
 
Описание The paper investigates the pedagogic potential of visualization phenomenon. The research is aimed at substantiating the didactic instruments implementation for raising the effectiveness of knowledge acquisition. The research methodology basis incorporates the cognitive visualization ideas along with the theory and technology of instrumental didactics. The projection process, viewed as the mechanism and outcome of the human mind activity, is regarded as a pedagogic means for visualization and modeling of educational content. For organizing and controlling the above process, the author introduces a regulative concept, referred to as the programming basis of a human consciousness directing the cognition processes and reflecting the outcomes of teaching activity. The development trends of pedagogic principle of visibility are demonstrated; the projective regulative visualization of didactic objects being outlined. The author describes the anthropological and socio-cultural background of visibility principle and suggests the complex of didactic visual means for solving the pedagogic tasks
Автор продолжает исследование проблемы актуализации педагогического потенциала феномена визуализации. Цель данной работы – обосновать значимость активного использования в современных технологиях обучения дидактических средств инструментального типа для повышения качества и эффективности усвоения знаний. Методологической базой исследования являются идеи когнитивной визуализации, теория и технология инструментальной дидактики.Основным механизмом и результатом взаимодействия внутреннего и внешнего планов сознания человека на всех уровнях отражения-отображения информации служит проекция, которая рассматривается в статье как педагогическое средство визуализации и моделирования содержания образования. Для организации процесса проецирования и осуществления его контроля вводится понятие регулятива, которое интерпретируется как «программная база» субъекта («программное обеспечение его разума»), направляющая познавательный процесс и отражающая нормы и результаты учебной (педагогической) деятельности.Показаны тенденции развития педагогического принципа наглядности и обозначен его новый этап – проективно-регулятивная визуализация дидактических объектов. Описаны антропологические и социокультурные основания эволюции принципа наглядности. Предложен комплекс дидактических визуальных средств, который является своеобразным конструктором для решения педагогических задач. 
 
Дата 2015-07-12T18:57:53Z
2015-07-12T18:57:53Z
2013-06
 
Тип Article
Journal article (info:eu-repo/semantics/article)
Published version (info:eu-repo/semantics/publishedVersion)
 
Идентификатор Манько, Н. Н. Проективная визуализация дидактических объектов – детерминант развития обучающегося / Н. Н. Манько // Образование и наука. — 2013. — № 6. — С. 91-106.
2310-5828
1994-5639
http://www.edscience.ru/index.php/jour/article/view/222/217
http://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/3636
10.17853/1994-5639-2013-6
 
Язык ru
 
Связанные ресурсы Образование и наука № 6 (2013)
 
Права Open access (info:eu-repo/semantics/openAccess)
 
Формат application/pdf
 
Издатель Российский государственный профессионально-педагогический университет
 
##plugins.schemas.dc.fields.audience.name## Other
Parents and Families
Researchers
School Support Staff
Students
Teachers