Сравнительный анализ сущности и структуры традиционного и нелинейного образовательного процесса в вузе
Электронный архив РГППУ
Информация об архиве | Просмотр оригиналаПоле | Значение | |
Заглавие |
Сравнительный анализ сущности и структуры традиционного и нелинейного образовательного процесса в вузе
Comparative analysis of the essence and structure of traditional and nonlinear educational process in the higher school |
|
Автор |
Vasilyev, L. I.
Васильев, Л. И. |
|
Тематика |
EDUCATIONAL GOALS
SELF-ORGANIZATION OF A STUDENT DISSIPATIVE SYSTEM CHAOS IRREGULARITY CONTINGENCY COOPERATIVE INTERACTION STOCHASTIC PROCESS BIFURCATION MEANS AND METHODS OF TEACHING NONLINEAR EDUCATIONAL PROCESS IN THE HIGHER EDUCATIONAL ESTAB ЦЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ САМООРГАНИЗАЦИЯ СТУДЕНТА ДИССИПАТИВНАЯ СИСТЕМА ХАОС НЕРАВНОВЕСНОСТЬ СЛУЧАЙНОСТЬ КООПЕРАТИВНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СТОХАСТИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС БИФУРКАЦИЯ МЕТОДЫ И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ НЕЛИНЕЙНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ВУЗЕ САМОРЕАЛИЗУЮЩИЙСЯ СУБЪЕКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
|
Описание |
The need for developing the open nonlinear system of higher education is caused by the structural uncertainty of educational processes, chaotic aspirations of trainees and other disorganizing factors. Such complicated phenomena demanding a new conceptual approach are difficult to explain and manage in the framework of classical pedagogy. In author’s opinion, the conceptual apparatus of synergetics can be used as an instrument for modeling and designing the coherent interaction of subjects in the higher school educational process. The author specifies some categories such as self-organization of the system – a process or number of processes facilitating its self-formation, self-restoration and self-modification. The paper presents the research data concerning the pedagogic content of the main synergetic concepts. A comparative analysis of the essence and structure of traditional (linear) and nonlinear educational process was carried out emphasizing such components as educational goals, content, forms, organizational methods, teaching resources, specifics and content of the teachers and trainees’ activities. The research findings can be used in developing the educational model adapting to the changing socio-cultural environment
Перманентность ситуаций неопределенности в структуре образовательных процессов, хаотичные устремления обучаемых и другие порождающие дезорганизацию факторы актуализируют необходимость построения открытой, нелинейной системы высшего образования. Все эти явления невозможно объяснить, а еще сложнее адекватно управлять образовательным процессом, ограничиваясь только классической педагогикой и использованием ее понятий. Требуется новый понятийный аппарат, выполняющий роль инструмента по моделированию и проектированию согласованного взаимодействия субъектов образования. Таковым, по мнению автора, может стать понятийный аппарат синергетики, который к настоящему времени в целом оформился. В статье уточняются вошедшие в него категории, среди которых основной выступает самоорганизация. Под ней понимается процесс или совокупность процессов, происходящих в системе, способствующих ее самодостраиванию, самовосстановлению и самоизменению. В публикации представлены результаты исследования педагогического содержания основных понятий синергетики. Проведен сравнительный анализ сущности и структуры традиционного (линейного) и нелинейного образовательного процесса в вузе, рассмотрены такие его компоненты, как цели, содержание, формы, методы организации, средства обучения, характер и содержание деятельности преподавателей и студентов. Автор надеется, что эта работа внесет свой скромный вклад в построение модели образовательного пространства, адаптивного к изменяющимся социокультурным условиям. |
|
Дата |
2015-07-12T18:57:55Z
2015-07-12T18:57:55Z 2013-09 |
|
Тип |
Article
Journal article (info:eu-repo/semantics/article) Published version (info:eu-repo/semantics/publishedVersion) |
|
Идентификатор |
Васильев, Л. И. Сравнительный анализ сущности и структуры традиционного и нелинейного образовательного процесса в вузе / Л. И. Васильев // Образование и наука. — 2013. — № 7. — С. 4-17.
2310-5828 1994-5639 http://www.edscience.ru/index.php/jour/article/view/226/221 https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/3642 10.17853/1994-5639-2013-7 |
|
Язык |
ru
|
|
Связанные ресурсы |
Образование и наука. 2013. №7
|
|
Права |
Open access (info:eu-repo/semantics/openAccess)
|
|
Формат |
application/pdf
|
|
Издатель |
Российский государственный профессионально-педагогический университет
|
|
Источник |
Образование и наука
|
|
##plugins.schemas.dc.fields.audience.name## |
Other
Parents and Families Researchers School Support Staff Students Teachers |
|