Развитие концептуальных подходов к стандартизации в профессиональном образовании
Электронный архив РГППУ
Информация об архиве | Просмотр оригиналаПоле | Значение | |
Заглавие |
Развитие концептуальных подходов к стандартизации в профессиональном образовании
Developing the conceptual approach to standardization of vocational education |
|
Автор |
Blinov, V. I.
Yesenina Y. Y. Блинов, В. И. Есенина, Е. Ю. |
|
Тематика |
FEDERAL STATE EDUCATIONAL STANDARD
EDUCATIONAL STANDARD QUALIFICATION LEARNING OUTCOMES NATIONAL QUALIFICATIONS SYSTEM EDUCATION QUALITY МОТИВАЦИЯ К ИЗУЧЕНИЮ МАТЕМАТИКИ СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ФУНДАМЕНТАЛЬНОСТЬ СОДЕРЖАНИЯ ДИСКРЕТНАЯ МАТЕМАТИКА ФРАКТАЛЬНАЯ ГЕОМЕТРИЯ ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЕЙ |
|
Описание |
The paper analyzes educational standards as the key concept of modern education; their interrelation with the national qualifications system and professional standards being considered. The authors denote the reasons for changing the conceptual approach to the standard developments, and demonstrate the possible ways of educational quality assurance. Diversification and mobility of the modern qualifications along with the fast technological changes affects the educational content and knowledge acquisition, and requires the variable and flexible educational curricula and management. The global development trends, concerning the educational quality standards, involve their orientation on the learning outcomes, which should be taken into account while developing the Federal State Educational Standards of the fourth generation. The authors reveal the structure of the future standard, outline its implementation stages, and demonstrate the mechanism guaranteeing the regulatory legal provision of professional education.
В статье анализируется одно из ключевых понятий современного профессионального образования – образовательный стандарт. Рассматривается его взаимосвязь с национальной системой квалификаций и профессиональными стандартами. Описываются причины изменений в концептуальных подходах к стандартизации и предлагаются возможные пути ее развития в целях обеспечения качества профессионального образования.Диверсификация и мобильность современных квалификаций, быстрая смена технологий меняют содержание образования, оно становится пластичным и изменчивым; формируется иная культура обретения знаний и специальности, основанная на результатах и подразумевающая разделение ответственности между участниками образовательного процесса при разработке вариативных, гибких образовательных программ и управлении ими на основании общих правил. Общемировой тенденцией последних лет является распространение стандартов, регламентирующих качество обучения и ориентированных на его результат «на выходе». Именно таким должен стать разрабатываемый в настоящее время федеральный государственный образовательный стандарт профессионального образования четвертого поколения (ФГОС ПО-4). Авторы статьи показывают структуру будущего стандарта и выделяют этапы его внедрения. Демонстрируется также механизм создания нормативно-правового обеспечения профессионального образования. |
|
Дата |
2015-07-12T18:57:56Z
2015-07-12T18:57:56Z 2013-09 |
|
Тип |
Article
Journal article (info:eu-repo/semantics/article) Published version (info:eu-repo/semantics/publishedVersion) |
|
Идентификатор |
Блинов, В. И. Развитие концептуальных подходов к стандартизации в профессиональном образовании / В. И. Блинов, Е. Ю. Есенина // Образование и наука. — 2013. — № 7. — С. 18-38.
2310-5828 1994-5639 http://www.edscience.ru/index.php/jour/article/view/325/320 https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/3643 10.17853/1994-5639-2013-7 |
|
Язык |
ru
|
|
Связанные ресурсы |
Образование и наука. 2013. №7
|
|
Права |
Open access (info:eu-repo/semantics/openAccess)
|
|
Формат |
application/pdf
|
|
Издатель |
Российский государственный профессионально-педагогический университет
|
|
Источник |
Образование и наука
|
|
##plugins.schemas.dc.fields.audience.name## |
Other
Parents and Families Researchers School Support Staff Students Teachers |
|