Просмотреть запись

Предпринимательство как фактор конкурентоспособного развития профессионально-педагогического образования: теория и практика

Электронный архив РГППУ

Информация об архиве | Просмотр оригинала
 
 
Поле Значение
 
Заглавие Предпринимательство как фактор конкурентоспособного развития профессионально-педагогического образования: теория и практика
Entrepreneurship as a competitive development of vocational education: theory and practice
 
Автор Mokronosov, A. G.
Mavrina, I. N.
Мокроносов, А. Г.
Маврина, И. Н.
 
Тематика ENTREPRENEURSHIP
HIGHER VOCATIONAL EDUCATION
COMPETITIVENESS
MARKET OF SCIENTIFIC AND EDUCATIONAL SERVICES
VOCATIONAL TEACHER TRAINING
ОБРАЗОВАНИЕ
ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ
КУЛЬТУРА
 
Описание The paper considers the complex of economic processes in the sphere of the higher vocational education. The research is aimed at investigating, clarifying and systemizing the theoretical concepts of entrepreneur- ship in the context of the knowledge economy and rising competitiveness in the market of scientific and educational services. The research methodology basis involves the works of domestic and foreign scholars in the fields of competitive development, entrepreneurship, quasi-markets theories and self-developing organizations. The paper presents the author’s interpretation of the university entrepreneurship as the integrated and systematic process generated by the dramatic changes of socio-economic development, increasing global trends of economy intellectualization, significant proportion of scientific and educational services, and increasing role of modernization in sustaining the state welfare and stability. The university entrepreneurship is regarded as a synthesis of creative, innovative, commercial and managerial activities in the market of scientific and educational services, labor market, industrial and financial markets. The interrelation of economic and social aspects of university business is revealed including the links between the government, universities, scientific educational institutions, business community, households and other subjects of educational service market. The application of the main theoretical principles of the research concerning the higher school business vector is demonstrated by the practical activity of the Russian Vocational Pedagogical University
Предметом внимания авторов данной статьи является совокупность экономических процессов и явлений в сфере высшего профессионального образования. Цель публикации – продолжение исследования, уточнение и систематизация теоретических положений вузовского предпринимательства в условиях экономики знаний, развития конкурентных отношений на рынке научно-образовательных услуг. Методологическую базу работы составили научные труды отечественных и зарубежных ученых в области конкурентного развития, предпринимательства, теорий квазирынков и саморазвивающихся организаций. Дана авторская трактовка вузовского предпринимательства как закономерного комплексного и системного процесса, обусловленного кардинальными переменами в социально-экономическом развитии общества, общемировыми тенденциями интеллектуализации экономики, доминирования научно-образовательных услуг в ее структуре и усиления роли модернизации в сохранении стабильного благополучного положения государства. Вузовское предпринимательство представлено как синтез творческой, инновационной, коммерческой и управленческой деятельности, реализуемых в совокупности на рынке научно-образовательных услуг, рынке труда, отраслевых товарных и финансовых рынках. Раскрыта взаимосвязь экономического и социального аспектов предпринимательской деятельности университетов: рационально, гармонично, 
 
Дата 2015-07-12T18:57:57Z
2015-07-12T18:57:57Z
2013-05
 
Тип Article
Journal article (info:eu-repo/semantics/article)
Published version (info:eu-repo/semantics/publishedVersion)
 
Идентификатор Мокроносов, А. Г. Предпринимательство как фактор конкурентоспособного развития профессионально-педагогического образования: теория и практика / А. Г. Мокроносов, И. Н. Маврина // Образование и наука. — 2013. — № 5. — С. 17-35.
2310-5828
1994-5639
http://www.edscience.ru/index.php/jour/article/view/173/168
https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/3646
10.17853/1994-5639-2013-5
 
Язык ru
 
Связанные ресурсы Образование и наука. 2013. №5
 
Права Open access (info:eu-repo/semantics/openAccess)
 
Формат application/pdf
 
Издатель Российский государственный профессионально-педагогический университет
 
Источник Образование и наука
 
##plugins.schemas.dc.fields.audience.name## Other
Parents and Families
Researchers
School Support Staff
Students
Teachers