Методика комплексного анализа смысловых ассоциаций в изучении «креативного этоса» современной студенческой молодежи
Электронный архив РГППУ
Информация об архиве | Просмотр оригиналаПоле | Значение | |
Заглавие |
Методика комплексного анализа смысловых ассоциаций в изучении «креативного этоса» современной студенческой молодежи
The complex analysis method of semantic associations in studying the students’ creative ethos |
|
Автор |
Starikov, P. A.
Стариков, П. А. |
|
Тематика |
STUDENTS
CREATIVITY ASSOCIATIONS INSPIRATION СТУДЕНТЫ ТВОРЧЕСТВО АССОЦИАЦИИ ВДОХНОВЕНИЕ |
|
Описание |
The paper demonstrates the sociological research findings concerning the students’ ideas of creativity based on the questionnaires and testing of the students of the natural science, humanities and technical profiles at Siberian Federal University over the period of 2007-2011. The author suggests a new method of semantic association analysis in order to identify the latent groups of notions related to the concept of creativity. The range of students’ common opinions demonstrate the obvious trend for humanizing the idea of creativity, considering it as the perfect mode of human existence, which coincide with the ideas of K. Rogers, A. Maslow and other scholars. Today’s students associate creativity primarily with pleasure, self-development, self-expression, inspiration, improvisation, spontaneity; and the resulting semantic complex incorporates such characteristics of creative work as goodness, abundance of energy, integrity, health, freedom and independence, self-development and spirituality. The obtained data prove the importance of the inspiration experience in creative pedagogy; the research outcomes along with the continuing monitoring of students attitude to creativity development can optimize the learning process. The author emphasizes the necessity of introducing some special courses, based on the integral approach (including social, philosophical, psychological, psycho-social and technical aspects), and aimed at developing students’ creative competence
В статье представлены результаты социологического исследования представлений современной учащейся молодежи о творчестве. Исследование, основными методами которого стали анкетный опрос и тестирование, проводилось в течение нескольких лет (2007–2011 гг.) в Сибирском федеральном университете и в целом охватило 1200 студентов, получающих высшее образование по различным (естественнонаучному, гуманитарному, техническому) направлениям.С целью выявления латентных групп значений, вкладываемых в понятие «творчество», применялся метод комплексного анализа смысловых ассоциаций. Спектр общих для всех студентов мнений демонстрирует очевидную тенденцию гуманизации представлений о творчестве – т. е. формирование взгляда на творчество как на совершенный модус человеческого бытия, что в общем виде совпадает с выводами многих ученых, в частности К. Роджерса, А. Маслоу и др. У студенческой молодежи творчество ассоциируется прежде всего с удовольствием, саморазвитием, самовыражением, вдохновением, импровизацией, спонтанностью и образует в понимании учащихся определенный смысловой комплекс, центром которого являются такие характеристики, как добро, обилие энергии, целостность, здоровье, свобода и независимость, саморазвитие и духовность.Полученные данные показывают особую важность опыта вдохновения в педагогике творческой деятельности. Результаты исследования и продолжение регулярного мониторинга реальных потребностей студентов в развитии навыков креативности помогут оптимизировать процесс обучения творчеству. Автор убежден в необходимости разработки на основе широкого интегрального подхода (учитывающего социальные, философские, психологические, психо- и социотехнические аспекты) и внедрения в образовательный процесс специальных курсов, формирующих творческую компетентность учащихся. |
|
Дата |
2015-07-12T18:57:58Z
2015-07-12T18:57:58Z 2013-09 |
|
Тип |
Article
Journal article (info:eu-repo/semantics/article) Published version (info:eu-repo/semantics/publishedVersion) |
|
Идентификатор |
Стариков, П. А. Методика комплексного анализа смысловых ассоциаций в изучении «креативного этоса» современной студенческой молодежи / П. А. Стариков // Образование и наука. — 2013. — № 7. — С. 115-126.
2310-5828 1994-5639 http://www.edscience.ru/index.php/jour/article/view/280/272 https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/3650 10.17853/1994-5639-2013-7 |
|
Язык |
ru
|
|
Связанные ресурсы |
Образование и наука. 2013. №7
|
|
Права |
Open access (info:eu-repo/semantics/openAccess)
|
|
Формат |
application/pdf
|
|
Издатель |
Российский государственный профессионально-педагогический университет
|
|
Источник |
Образование и наука
|
|
##plugins.schemas.dc.fields.audience.name## |
Other
Parents and Families Researchers School Support Staff Students Teachers |
|