Социально-образовательные аспекты становления «человека труда»
Электронный архив РГППУ
Информация об архиве | Просмотр оригиналаПоле | Значение | |
Заглавие |
Социально-образовательные аспекты становления «человека труда»
Socio-educational aspects of the working man formation |
|
Автор |
Zeyer, Y. F.
Зеер, Э. Ф. |
|
Тематика |
WORKING MAN
LABOR EDUCATION VOCATIONAL TRAINING PROFESSIONAL ORIENTATION FUTURE PROGNOSTICATION ЧЕЛОВЕК ТРУДА ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ПРОГНОЗИРОВАНИЕ БУДУЩЕГО |
|
Описание |
The paper analyzes a new for the Russian anthropology concept of the «working man», introduced in the Urals along with the propagation of a social and political movement «For the Working Man Protection»; the semantic content of the «man» and «labor» notions being observed as well as the process and problems of the working man formation in the modern world. The author emphasizes the asymmetry of the socio-economic and vocational educational infrastructure, along with the contradictions between the labor market demands for the technical and technological profile workers and the existing educational qualification structure of vocational schools.In author's opinion, the disorganization of labor training in comprehensive school and deficiencies of vocational education hinder the process of the industrial working man formation. The professional orientation system is criticized for being unable to meet the demands of modern economy and provide the young people with the adequate concept of the working career.For overcoming the above problems affecting the working man formation, the paper recommends modernization of the labor training system in comprehensive schools, reformation of vocational training, and renovation of professional orientation system. The special emphasis is given to the continuing training of the working man
В статье анализируются новое для отечественного человекознания понятие «человек труда», появившееся в связи с возникновением на Урале общественно-политического движения «В защиту человека труда». Рассмотрено и конкретизировано смысловое наполнение составляющих данного понятия – «труд» и «человек»; описаны процесс и проблемы становления человека труда в современном мире. Автор обращает внимание на существование асимметрии социально-экономической и профессионально-образовательной инфраструктуры общества, на имеющееся противоречие между потребностями рынка труда в работниках технико-технологического профиля и сложившейся образовательно-квалификационной структурой профессиональной школы. Негативным фактором, мешающим становлению человека труда, является дезорганизация существующей системы трудового воспитания и технологической подготовки в общеобразовательной школе. Показаны и трансактные издержки в системе профессионального образования, которые отрицательно сказываются на формировании рабочих кадров для индустриально-технологических видов труда. Критикуется также система профориентации, которая не отвечает требованиям современной экономики и опирается в основном на опыт прошлых лет, что искажает представления молодежи о своем профессиональном будущем и усложняет эффективное развитие кадрового потенциала государства в целом и отдельных регионов в частности. Преодоление существующих препятствий становления человека труда требует кардинальной модернизации системы трудового воспитания в школе, переструктурирования профессиональной подготовки, обновления системы профориентации. Важным условием успешности этих процессов является кадровое обеспечение непрерывного образования человека труда. |
|
Дата |
2015-07-12T18:58:00Z
2015-07-12T18:58:00Z 2013-10 |
|
Тип |
Article
Journal article (info:eu-repo/semantics/article) Published version (info:eu-repo/semantics/publishedVersion) |
|
Идентификатор |
Зеер, Э. Ф. Социально-образовательные аспекты становления «человека труда» / Э. Ф. Зеер // Образование и наука. — 2013. — № 8. — С. 33-47.
2310-5828 1994-5639 http://www.edscience.ru/index.php/jour/article/view/306/300 https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/3658 10.17853/1994-5639-2013-8 |
|
Язык |
ru
|
|
Связанные ресурсы |
Образование и наука. 2013. №8
|
|
Права |
Open access (info:eu-repo/semantics/openAccess)
|
|
Формат |
application/pdf
|
|
Издатель |
Российский государственный профессионально-педагогический университет
|
|
Источник |
Образование и наука
|
|
##plugins.schemas.dc.fields.audience.name## |
Other
Parents and Families Researchers School Support Staff Students Teachers |
|