Социально-психологическая характеристика современного студента
Электронный архив РГППУ
Информация об архиве | Просмотр оригиналаПоле | Значение | |
Заглавие |
Социально-психологическая характеристика современного студента
Socio-psychological characteristics of the modern student |
|
Автор |
Kukanova, Y. V.
Куканова, Е. В. |
|
Тематика |
SOCIO-DEMOGRAPHIC CHARACTERISTICS OF UNIVERSITY STUDENTS
SOCIALIZATION FACTORS VALUE ORIENTATIONS CULTURAL LEVEL ATTITUDE TO SOCIAL WORK YOUTH ASSOCIATIONS POLITICAL PARTIES СОЦИАЛЬНО-ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТУДЕНТА ВУЗА ФАКТОРЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ СТУДЕНТА ВУЗА ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ КУЛЬТУРНЫЙ УРОВЕНЬ ОТНОШЕНИЕ К ОБЩЕСТВЕННОЙ РАБОТЕ МОЛОДЕЖНЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПАРТИИ |
|
Описание |
The paper reveals the findings of a sociological research, conducted in January 2013 and aimed at defining the modern student’s socio-psychological profile. The survey involved 415 students aged from 17 to 22, studying at Moscow State Regional University, Russian State University of Tourism and Services, and the Financial and Technological Academy. The questionnaire, entitled to reveal the social facts, affecting students’ activity and behavior, as well as the conscious phenomena (motives, values, attitudes, etc.), registered the students’ opinions on a wide range of both the social life and professional preference issues. The research presents the students’ socio-demographic characteristics, personal value orientations in different activity spheres, and cultural level; socialization problems and specifics of cooperation and interrelation with surrounding people being denoted along with participation in social and political life, and informal organizations. The main conclusion of the research emphasizes the fact of students’ exposure to the complicated socialization conditions. However, despite the adaptation problems, the author points out the growth of self-consciousness and intention to defend their opinions as the distinctive feature of that social group, the self-esteem being the primary behavior regulator.
В статье представлены результаты социологического исследования, проведенного в январе 2013 г. с целью составления общего социально-психологического портрета современного студенчества. В качестве объекта исследования были избраны учащиеся 1–5-х курсов и магистратуры Московского государственного областного университета, Российского государственного университета туризма и сервиса, Финансово-технологической академии – всего 415 человек в возрасте от 17 до 22 лет. Исследование предполагало выявление социальных фактов, влияющих на продукты деятельности и поведение учащихся, а также фиксацию проявлений сознания (мотивов, ценностей, установок и т. д.). Основным источником информации служила специально разработанная анкета, включающая около 150 в основном закрытых либо полузакрытых вопросов, позволяющих выяснить мнение респондентов по широкому спектру направлений социальной жизни и профессиональных предпочтений. В ходе исследования была дана социально-демографическая характеристика студенчества; ранжированы ценностные ориентации учащихся в различных сферах деятельности; выявлен уровень их общей культуры. Обозначены проблемы социализации студентов, особенности их взаимоотношений с окружающими и степень сотрудничества с ними. Кроме того, были предприняты попытки определить степень общественной и гражданской активности молодых людей: их участие в общественной работе, политической жизни, деятельности неформальных объединений.Один из главных выводов, сделанных автором на основе анализа материалов анкетирования, касается социальной незащищенности студентов, на фоне которой происходит их социализация. Несмотря на всю сложность адаптации учащейся молодежи к взрослой жизни, отличительными чертами наблюдаемой группы являются рост самосознания и стремление отстаивать собственное мнение. Среди регуляторов поведения на первое место выдвигается самооценка. Однако для формирования независимой личности, реализации заложенных в ней природой возможностей и вместе с тем успешного усвоения социально-исторического опыта требуется благоприятная среда. Поэтому крайне необходимо внутри каждого высшего учебного заведения создавать и поддерживать атмосферу, способствующую становлению будущих специалистов-профессионалов и граждан. |
|
Дата |
2015-07-12T18:58:01Z
2015-07-12T18:58:01Z 2013-10 |
|
Тип |
Article
Journal article (info:eu-repo/semantics/article) Published version (info:eu-repo/semantics/publishedVersion) |
|
Идентификатор |
Куканова, Е. В. Социально-психологическая характеристика современного студента / Е. В. Куканова // Образование и наука. — 2013. — № 8. — С. 89-104.
2310-5828 1994-5639 http://www.edscience.ru/index.php/jour/article/view/318/312 https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/3661 10.17853/1994-5639-2013-8 |
|
Язык |
ru
|
|
Связанные ресурсы |
Образование и наука. 2013. №8
|
|
Права |
Open access (info:eu-repo/semantics/openAccess)
|
|
Формат |
application/pdf
|
|
Издатель |
Российский государственный профессионально-педагогический университет
|
|
Источник |
Образование и наука
|
|
##plugins.schemas.dc.fields.audience.name## |
Other
Parents and Families Researchers School Support Staff Students Teachers |
|