Осознание структуры научно-познавательной деятельности субъектами разных уровней непрерывного образования
Электронный архив РГППУ
Информация об архиве | Просмотр оригиналаПоле | Значение | |
Заглавие |
Осознание структуры научно-познавательной деятельности субъектами разных уровней непрерывного образования
Considering the structure of scientific and cognitive activity at different levels of continuing education |
|
Автор |
Frolov, A. A.
Frolova, Y. N. Chernyayev, I. A. Фролов, А. А. Фролова, Ю. Н. Черняев, И. А. |
|
Тематика |
STRUCTURE OF SCIENTIFIC AND COGNITIVE ACTIVITY
SYSTEM OF CONTINUING EDUCATION ACTIVITY ALGORITHM COMPETENCE TRANSLATION СТРУКТУРА НАУЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СИСТЕМА НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АЛГОРИТМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПЕТЕНЦИЯ ТРАНСЛЯЦИЯ |
|
Описание |
The paper reveals the research findings analyzing the declaration of scientific conformity and fundamentality of education and its correspondence with the actual status of education at various levels. The survey respondents were selected from the school and university students, postgraduates, candidates and doctors of sciences, either prone to or engaged in research activity at various levels. The research data demonstrate that the system of continuing education does not provide any clear and verified algorithm of scientific and cognitive activity, as the result the scientific cognitive competence of human subjects of educational process is not developed including its intellectual and instrumental components. The changes of educational status appear to depend mainly on intuition and personal expertise which contradicts the declared organizational principles of scientific and educational activities. At all levels of lifelong education, the research process is generally perceived as being induced rather than initiative which adversely affects the social phenomenon of scientific development, and consequently the propagation of scientific knowledge.
В статье излагаются результаты исследования, в ходе которого была предпринята попытка установить соответствие деклараций научности и фундаментальности образования реальному состоянию всех его уровней. Поскольку научный подход в образовании обеспечивается творческой реализацией хорошо известной структуры научно-познавательной деятельности, был проведен сравнительный анализ осознания данной структуры субъектами разных ступеней непрерывного образования. Выборки учащихся школ, студентов, аспирантов, кандидатов и докторов наук формировались из людей, проявляющих интерес к научной деятельности или же занимающихся ею профессионально. Итогом исследования стал вывод о том, что системой непрерывного образования не транслируется четкая и выверенная информация об алгоритме научно-познавательной деятельности, вследствие чего у подавляющего большинства ее субъектов не сформированы научно-познавательная компетенция и ее интеллектуальные и инструментальные составляющие. Исторически сложилась практика перехода субъекта образования из одного статуса в другой исключительно на основе интуиции и индивидуально-личностного практического опыта, что противоречит декларируемой организации научно-образовательной деятельности. Исследовательский процесс воспринимается индивидуумами на всех уровнях системы как индуцированный, а не инициативный, что блокирует развитие науки как социального феномена и, следовательно, редуцирует распространение научного знания как неотъемлемой части мировой культуры. Массовое отсутствие у субъектов непрерывного образования знания об инструментальных составляющих научно-познавательной компетенции приводит к распространению и укреплению в обществе лженаучных и антинаучных взглядов на реалии собственного существования и функционирования со всеми вытекающими социальными последствиями. |
|
Дата |
2015-07-12T18:58:04Z
2015-07-12T18:58:04Z 2013-11 |
|
Тип |
Article
Journal article (info:eu-repo/semantics/article) Published version (info:eu-repo/semantics/publishedVersion) |
|
Идентификатор |
Фролов, А. А. Осознание структуры научно-познавательной деятельности субъектами разных уровней непрерывного образования / А. А. Фролов, Ю. Н. Фролова, И. А. Черняев // Образование и наука. — 2013. — № 9. — С. 24-42.
2310-5828 1994-5639 http://www.edscience.ru/index.php/jour/article/view/183/178 https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/3670 10.17853/1994-5639-2013-9 |
|
Язык |
ru
|
|
Связанные ресурсы |
Образование и наука. 2013. №9
|
|
Права |
Open access (info:eu-repo/semantics/openAccess)
|
|
Формат |
application/pdf
|
|
Издатель |
Российский государственный профессионально-педагогический университет
|
|
Источник |
Образование и наука
|
|
##plugins.schemas.dc.fields.audience.name## |
Other
Parents and Families Researchers School Support Staff Students Teachers |
|