Индивидуальные образовательные траектории самостоятельной инженерно-графической подготовки студентов в техническом вузе
Электронный архив РГППУ
Информация об архиве | Просмотр оригиналаПоле | Значение | |
Заглавие |
Индивидуальные образовательные траектории самостоятельной инженерно-графической подготовки студентов в техническом вузе
Individual educational ways of independent engineering graphics training in technical higher school |
|
Автор |
Shikhova, O. F.
Zhuykova, O. V. Шихова, О. Ф. Жуйкова, О. В. |
|
Тематика |
INDIVIDUAL ENGINEERING GRAPHICS TRAINING
EDUCATIONAL VARIABILITY INDIVIDUAL EDUCATIONAL DIRECTION ENGINEERING GRAPHIC COMPETENCE MODULE ELEMENTS METHOD OF GROUP EXPERT ESTIMATION САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ИНЖЕНЕРНО-ГРАФИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ВАРИАТИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ ИНЖЕНЕРНО-ГРАФИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ МОДУЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ МЕТОД ГРУППОВЫХ ЭКСПЕРТНЫХ ОЦЕНОК |
|
Описание |
Nowadays there is a growing demand for qualified engineers, researchers and developers with the information technology competence, and ability in self-development, self-perfection and self-knowledge; and thevariative higher education is needed for training such specialists. The paper describes the experience of Izhevsk State Technical University providing the opportunity for individual selection of educational curricula and independent Engineering Graphics training aimed at developing spatial imagination, capability of finding the constructive engineering solutions and analysis and synthesis of spatial forms. The possible individual educational directions are given including the professional, informational and research ones. The paper demonstrates the basic and variant module elements of the Descriptive Geometry and Engineering Graphics discipline, the competence formation levels of Engineering Graphics (basic, reconstructive and creative) being outlined along with the relatingestimation methods. The authors recommend the group expert estimation method for selecting individual educational curricula, competence oriented assessment means, and providing the high quality diagnostics.
В настоящее время наблюдается нарастание дефицита инженеров-конструкторов, исследователей, проектировщиков, обладающих широким научно-техническим кругозором, владеющих новыми информационными технологиями, способных к постоянному саморазвитию, самосовершенствованию, самопознанию. Для выпуска таких специалистов крайне важным является наличие в вузах вариативного обучения. В статье описан опыт Ижевского государственного технического университета им. М. Т. Калашникова, где студентам предоставляется возможность выбора индивидуальной образовательной траектории при самостоятельной инженерно-графической подготовке, в ходе которой осуществляется развитие пространственного воображения, приобретаются способности к конструктивно-геометрическим решениям, анализу и синтезу пространственных форм. Выделены возможные варианты индивидуального обучения специалистов в техническом вузе – профессионально-ориентированная, информационно-презентационная и научно-исследовательская траектории. Первая направлена на формирование у студентов системного представления о профессиональной деятельности инженера; вторая – на приобретение умений ориентироваться в информационных потоках, осваивать новые технологии, самообучаться; третья – на приобщение учащихся к занятиям наукой, исследовательской работе, развитие творческих способностей. Охарактеризована единая структура всех тех видов траекторий, включающая базовую, вариативную, коррекционно-консультационную и организационную части. Представлены базовые и вариативные модульные элементы дисциплины «Начертательная геометрия. Инженерная графика». Обозначены уровни сформированности инженерно-графической компетенции (базовый, реконструктивный и творческий) и показаны методы оценивания ее составляющих. Авторы статьи считают, что более обоснованно наполнять содержание индивидуальных образовательных траекторий будущих инженеров, отбирать компетентностно-ориентированные оценочные средства и проводить качественную диагностику результатов обучения позволяет метод групповых экспертных оценок |
|
Дата |
2015-07-12T18:58:05Z
2015-07-12T18:58:05Z 2013-11 |
|
Тип |
Article
Journal article (info:eu-repo/semantics/article) Published version (info:eu-repo/semantics/publishedVersion) |
|
Идентификатор |
Шихова, О. Ф. Индивидуальные образовательные траектории самостоятельной инженерно-графической подготовки студентов в техническом вузе / О. Ф. Шихова, О. В. Жуйкова // Образование и наука. — 2013. — № 9. — С. 56-70.
2310-5828 1994-5639 http://www.edscience.ru/index.php/jour/article/view/186/181 https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/3672 10.17853/1994-5639-2013-9 |
|
Язык |
ru
|
|
Связанные ресурсы |
Образование и наука. 2013. №9
|
|
Права |
Open access (info:eu-repo/semantics/openAccess)
|
|
Формат |
application/pdf
|
|
Издатель |
Российский государственный профессионально-педагогический университет
|
|
Источник |
Образование и наука
|
|
##plugins.schemas.dc.fields.audience.name## |
Other
Parents and Families Researchers School Support Staff Students Teachers |
|