Просмотреть запись

Интерактивные технологии в современном музыкально-художественном образовании

Электронный архив РГППУ

Информация об архиве | Просмотр оригинала
 
 
Поле Значение
 
Заглавие Интерактивные технологии в современном музыкально-художественном образовании
Interactive technologies in musical and arts education
 
Автор Glazyrina, Y. Y.
Глазырина, Е. Ю.
 
Тематика INTERACTIVITY
CULTURE
ART
MUSIC AND ARTS EDUCATION
ИНТЕРАТИВ
КУЛЬТУРА
ИСКУССТВО
МУЗЫКАЛЬНО-ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
 
Описание The paper substantiates the introduction of interactive techniques in music and arts education, and analyzes the definitions of interactivity – a key term of the modern educational paradigm. Various interpretationsof interactivity and its components – interaction, communication, dia logue, polylogue, interpretation, reinterpretation, intonation, feelings, comprehension, generalization (reflection), and experience – are given. In the methodology context, the author traces out the similarity of interactive concepts in general didactics and the humanities knowledge (M. M. Bakhtin, V. S. Bibler), and maintains that the main components of interactive teaching include the basic categories of culture, art, music, and psychology of artistic perception and creativity. Therefore, similarity of the content and approach to interpreting the conceptual terminological apparatus of interactive education makes it possible to implement the interactive techniques in teaching the cycle of music and arts disciplines
В статье обосновывается правомерность применения интерактивных технологий в области музыкально-художественного образования. Подробно анализируется толкование интерактивности – термина, у которого пока отсутствует конкретное устоявшееся определение, но который, однако, является одним из ключевых в современной образовательной парадигме. Приводятся различные трактовки данного понятия, рассматриваются его основные составляющие: взаимодействие, общение, коммуникация, диалог, полилог, интерпретация, переинтерпретация, интонация, переживание, осмысление, обобщение (рефлексия), опыт. На методологическом уровне прослеживается общность концептуальных положений интерактива в общедидактическом плане и в гуманитарном знании (М. М. Бахтин, В. С. Библер). Доказывается, что основные характеристики интерактивного обучения являются также основополагающими категориями культуры, искусства, психологии художественного восприятия и художественного творчества, т. е. в целом всей гуманитарно-художественной сферы. Следовательно, сходство содержания и единство подходов к интерпретации контента понятийно-терминологического аппарата интерактивного образования и специфике освоения мира искусства убедительно свидетельствует о возможности и необходимости применения интерактивных технологий в преподавании цикла музыкально-художественных дисциплин.
 
Дата 2015-07-12T18:58:06Z
2015-07-12T18:58:06Z
2013-11
 
Тип Article
Journal article (info:eu-repo/semantics/article)
Published version (info:eu-repo/semantics/publishedVersion)
 
Идентификатор Глазырина, Е. Ю. Интерактивные технологии в современном музыкально-художественном образовании / Е. Ю. Глазырина // Образование и наука. — 2013. — № 9. — С. 121-137.
2310-5828
1994-5639
http://www.edscience.ru/index.php/jour/article/view/189/184
https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/3676
10.17853/1994-5639-2013-9
 
Язык ru
 
Связанные ресурсы Образование и наука. 2013. №9
 
Права Open access (info:eu-repo/semantics/openAccess)
 
Формат application/pdf
 
Издатель Российский государственный профессионально-педагогический университет
 
Источник Образование и наука
 
##plugins.schemas.dc.fields.audience.name## Other
Parents and Families
Researchers
School Support Staff
Students
Teachers