Просмотреть запись

К вопросу об организации профориентационной работы по ремесленным профессиям

Электронный архив РГППУ

Информация об архиве | Просмотр оригинала
 
 
Поле Значение
 
Заглавие К вопросу об организации профориентационной работы по ремесленным профессиям
To the question of organizing the career guidence in artisan occupations
 
Автор Yefanov, A. V.
Nemtchinova, Y. A.
Ефанов, А. В.
Немчинова, Е. А.
 
Тематика ARTISAN ACTIVITIES
ARTISAN-ENTREPRENEUR
TRAINING FOR ARTISAN OCCUPATIONS
VOCATIONAL GUIDANCE
ДИАЛОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
ПРЕДПОСЫЛКИ ДИАЛОГА
ЗАДАЧИ ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ
ДИАЛОГИЧНОСТЬ/АНТИДИАЛОГИЧНОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ РИГИ И МОСКВЫ
 
Описание The paper looks at the institutional and functional features of the artisan activities, and vocational training of future artisans-entrepreneurs; the specificity of career guidance in related training profiles is discussed. In the course of successful socio-economic development, the given specialists can form a considerable part of the Russian middle class strata. However, there exist the two opposite trends: on the one hand, the specialists realize the modern day requirements for vocational training and enrollee selection, while, on the other hand, the majority of the society regards the artisan occupations as common and primitive. This controversy signals the urgent need for vocational guidance addressed to the school leavers. The authors suggest using acmeology – the studies of the highest professional achievements – along with psychological facilitation and visual grounds for career guidance development. The paper is recommended to the secondary school teachers, vocational training teachers and sociologists analyzing and predicting the labor market demands. 
В работе рассмотрены институциональные и функциональные признаки современной ремесленной деятельности и особенности профессионального обучения будущих ремесленников-предпринимателей. В связи с этим охарактеризована специфика ведения профориентационной работы среди молодежи по ремесленным направлениям подготовки. При благоприятном социально-экономическом развитии страны слой ремесленников в недалеком будущем может стать значительной частью формирующегося в России среднего класса. Однако пока существуют две полярные позиции: с одной стороны, понимание узким кругом специалистов требующейся глубины и многогранности профессиональной подготовки ремесленников, обусловливающей необходимость отбора на ремесленные профессии мануально и интеллектуально более «продвинутых» абитуриентов; с другой стороны – косное восприятие большинством соотечественников фигуры ремесленника как обыденной и довольно примитивной. Это противоречие – сигнал о необходимости более тщательного изучения ведения профориентационной работы среди молодежи, ее оптимизации и внесении соответствующих корректировок относительно ремесленных профессий. По мнению авторов, полезны, например, обращение к акмеологии – науке, исследующей высшие профессиональные достижения человека; организация психологического сопровождения профориентационной деятельности, наглядно-визуальная поддержка этого процесса.Статья адресована учителям общеобразовательных школ, специалистам профессионально-педагогического образования, социологам, занимающимся анализом и прогнозированием спроса на современном рынке труда. 
 
Дата 2015-07-12T18:58:08Z
2015-07-12T18:58:08Z
2013-05
 
Тип Article
Journal article (info:eu-repo/semantics/article)
Published version (info:eu-repo/semantics/publishedVersion)
 
Идентификатор Ефанов, А. В. К вопросу об организации профориентационной работы по ремесленным профессиям / А. В. Ефанов, Е. А. Немчинова // Образование и наука. — 2013. — № 5. — С. 83-94.
2310-5828
1994-5639
http://www.edscience.ru/index.php/jour/article/view/177/172
http://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/3681
10.17853/1994-5639-2013-5
 
Язык ru
 
Связанные ресурсы Образование и наука № 5 (2013)
 
Права Open access (info:eu-repo/semantics/openAccess)
 
Формат application/pdf
 
Издатель Российский государственный профессионально-педагогический университет
 
##plugins.schemas.dc.fields.audience.name## Other
Parents and Families
Researchers
School Support Staff
Students
Teachers