Оценка результатов учебной деятельности студентов в рамках информационно-технологической модели обучения
Электронный архив РГППУ
Информация об архиве | Просмотр оригиналаПоле | Значение | |
Заглавие |
Оценка результатов учебной деятельности студентов в рамках информационно-технологической модели обучения
Evaluating the outcomes of students’ training in the context of information technology model of education |
|
Автор |
Staritchenko, B. Y.
Стариченко, Б. Е. |
|
Тематика |
BOLOGNA PROCESS IN RUSSIA
EVALUATION OF STUDENT'S TRAINING ACTIVITY ECST GRADING SCALE INFORMATION TECHNOLOGY MODEL OF EDUCATION IMPLEMENTATION OF ECTS IN THE FRAMEWORK OF THE IT-EDUCATIONAL MODEL БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС В РОССИИ ОЦЕНИВАНИЕ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТА ШКАЛА ECST ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ECTS В РАМКАХ ИТ-МОДЕЛИ ОБУЧЕНИЯ |
|
Описание |
The paper deals with the urgent problem of estimating the students training quality in higher educational institutions; the authors emphasize the need for transition to the European Credit Transfer System (ECTS) corresponding with the Bologna Declaration in order to provide both academic and labor mobility of students and university graduates. The system of credit accumulation is described according to the ECTS grading scale along with the specifics of its implementation in the Russian universities. However, as the statistic success criterion can not be applied to the Russian higher schools, the author recommends using the percentage of a performed task as the outcome index indicating the discipline mastering. The algorithm of academic activity and its outcome estimation is observed in the framework of the IT-educational model. The examples of planning the content of the discipline basic minimum are given along with the complexity valuation, timing and credit distribution. The formula for identifying the volume and individual task assessment are given; the possibility of combining the national assessment scale with ECTS is denoted
Статья посвящена актуальной проблеме – измерению результатов образовательной деятельности студентов высших учебных заведений. Показана необходимость перехода от российской национальной шкалы оценивания успеваемости к ECTS – общеевропейской системе учета учебной работы, которая соответствует положениям Болонской декларации и обеспечивает академическую и трудовую мобильность студентов и выпускников университетов. Описан порядок накопления кредитов по шкале ECTS и отражена специфика реализации подобной системы в российских вузах. Статистический критерий успешности, на котором основана ECTS, пока не приемлем для отечественной высшей школы в силу отсутствия прямой связи между качеством полученного образования и местом будущей работы, поэтому вместо него автор считает разумным использование в качестве показателя результативности обучения долю выполнения учебной работы при освоении какой-либо дисциплины. Алгоритм определения объема учебной деятельности студента и схема оценивания ее результатов подробно рассматриваются в рамках информационно-технологической модели обучения, которая предусматривает освоение единого для всех базового минимума учебной дисциплины и выполнение индивидуального задания (проекта). Приводятся примеры планирования содержания базового минимума с расчетами трудоемкости, времени выполнения учебных заданий и распределения баллов, получаемых за них обучающимися. Предложены формулы для выявления объема и оценки индивидуальных заданий. Продемонстрирована возможность совмещения оценивания по национальной шкале и ECTS. |
|
Дата |
2015-07-12T18:58:08Z
2015-07-12T18:58:08Z 2013-05 |
|
Тип |
Article
Journal article (info:eu-repo/semantics/article) Published version (info:eu-repo/semantics/publishedVersion) |
|
Идентификатор |
Стариченко, Б. Е. Оценка результатов учебной деятельности студентов в рамках информационно-технологической модели обучения / Б. Е. Стариченко // Образование и наука. — 2013. — № 5. — С. 113-132.
2310-5828 1994-5639 http://www.edscience.ru/index.php/jour/article/view/179/174 https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/3683 10.17853/1994-5639-2013-5 |
|
Язык |
ru
|
|
Связанные ресурсы |
Образование и наука. 2013. №5
|
|
Права |
Open access (info:eu-repo/semantics/openAccess)
|
|
Формат |
application/pdf
|
|
Издатель |
Российский государственный профессионально-педагогический университет
|
|
Источник |
Образование и наука
|
|
##plugins.schemas.dc.fields.audience.name## |
Other
Parents and Families Researchers School Support Staff Students Teachers |
|