Просмотреть запись

Содержание компетентностно-ориентированного обучения: проблема трансляции компетенций

Электронный архив РГППУ

Информация об архиве | Просмотр оригинала
 
 
Поле Значение
 
Заглавие Содержание компетентностно-ориентированного обучения: проблема трансляции компетенций
The content of competence-based education: competence translation problem
 
Автор Соснин, Н. В.
Sosnin, N. V.
 
Тематика COMPETENCE-BASED APPROACH
EDUCATIONAL PROGRAM
EDUCATIONAL RESULTS STRUCTURE
TEACHING CONTENT DESIGN
КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ
КОМПЕТЕНТНОСТНОЕ ОБУЧЕНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ОБУЧЕНИЯ
СТРУКТУРА СОДЕРЖАНИЯ ОБУЧЕНИЯ
ПРОЕКТИРОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОБУЧЕНИЯ
ТРАНСЛЯЦИИ КОМПЕТЕНЦИЙ
 
Описание The article treats the issue of the content structure of competence-based teaching. Proof is given of the fact that the problem can be resolved by means of integrating the graduate’s competences into the content of education. The necessity of a new approach to the academic content design in compliance with the federal state educational standard of higher professional education is substantiated. The competence-subject correspondence matrix and its application is criticized as inefficient in acquiring competences specified by the standard. As an alternative the author suggests to proceed from the principles of competence-based approach and result-oriented conception of education rather than traditionally structured subject-based teaching process in designing educational programs. A conception is put forward stipulating the priority of educational results design before the development of the structural units of the academic process so that the expected results could be integrated into the subject teaching content.
Обсуждается проблема структуры содержания компетентностно-ориентированного обучения. Доказывается, что ключевым ее моментом является способ трансляции компетенций выпускника образовательной программы в содержание обучения. Обосновывается необходимость реализации нового подхода к проектированию содержания учебного процесса в соответствии с ФГОС ВПО. Критикуется применение матрицы соответствия компетенций и дисциплин как не эффективный способ освоения заданных стандартом компетенций. В качестве альтернативы при разработке образовательных программ предлагается не исходить из традиционной дисциплинарной структуры процесса обучения, а основываться на принципах компетентностного подхода и концепции результатов обучения. Предлагается концепция, согласно которой сначала проектируется структура результатов обучения, которая потом разворачивается в содержание структурных единиц процесса обучения.
 
Дата 2015-07-23T17:17:35Z
2015-07-23T17:17:35Z
2015
 
Тип Article
Journal article (info:eu-repo/semantics/article)
Published version (info:eu-repo/semantics/publishedVersion)
 
Идентификатор Соснин, Н. В. Содержание компетентностно-ориентированного обучения: проблема трансляции компетенций [Текст] / Н. В. Соснин // Вестник учебно-методического объединения по профессионально-педагогическому образованию. - 2015. - Вып. 1 (48). - С. 126-138.
978-5-8050-0561-0
https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/3837
 
Язык ru
 
Связанные ресурсы Вестник Учебно-методического объединения по профессионально-педагогическому образованию. — 2015. — Вып. 1 (48)
 
Права Open access (info:eu-repo/semantics/openAccess)
 
Формат application/pdf
 
Охват RSVPU
RU
2015
 
Издатель Российский государственный профессионально-педагогический университет
 
##plugins.schemas.dc.fields.audience.name## Other
Parents and Families
Researchers
School Support Staff
Students
Teachers