Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с детским церебральным параличом на занятиях по изобразительной деятельности
Электронная библиотека УрГПУ
Информация об архиве | Просмотр оригиналаПоле | Значение | |
Заглавие |
Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с детским церебральным параличом на занятиях по изобразительной деятельности
|
|
Автор |
Паздникова, Н. Н.
|
|
Создатель |
Кубасов, А. В.
|
|
Тематика |
ДЦП
РАЗВИТИЕ МЕЛКАЯ МОТОРИКА СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ РЕБЕНОК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТОНУС |
|
Описание |
Данная исследовательская работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы из 52-х источников, восьми приложений. Общий объем работы 104 страницы, на которых размещены шесть таблиц, шесть диаграмм. В выпускной квалификационной работе рассматривается мелкая моторика рук у детей с детским церебральным параличом старшего дошкольного возраста и развитие ее на занятиях по изобразительной деятельности. В данной работе для развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с ДЦП предложена коррекционная программа. За основу мы взяли программу Н. В. Симоновой «Воспитание и обучение детей с церебральным параличом дошкольного возраста» и методические рекомендации Г. В. Кузнецовой. Результаты этой программы показывают, что изложенный в ней комплекс коррекционных мероприятий позволяет грамотно планировать и прогнозировать коррекционную работу, учитывать психологический уровень развития детей, чтобы создавать психологически комфортные условия воспитания и обучения детей с ДЦП. Мы выбрали изобразительную деятельность, поскольку она вызывает интерес еще в раннем возрасте. С ее помощью можно вызывать различные эмоциональные состояния детей с ДЦП и проводить эффективную коррекционную работу по развитию мелкой моторики. Система занятий была составлена таким образом, что занятие по изобразительной деятельности включало не только развитие мелкой моторики у детей с ДЦП, но и расширение кругозора, закрепление знаний из других образовательных областей программы ДОУ, а также развитие двигательной активности, точности направленных (произвольных) движений, глазомера, пространственного ориентирования, изучение схемы собственного тела. Также возможно применение нетрадиционных техник рисования, использование здоровьесберегающих технологий. Ценность практической работы заключается в том, что коррекционная программа будет полезной воспитателям, психологам, дефектологам в дошкольных образовательных организациях.
|
|
Дата |
2019-03-15T13:24:52Z
2019-03-15T13:24:52Z 2019 |
|
Тип |
Thesis
Published version (info:eu-repo/semantics/publishedVersion) Bachelor thesis (info:eu-repo/semantics/bachelorThesis) |
|
Идентификатор |
http://elar.uspu.ru/handle/uspu/10985
|
|
Язык |
ru
|
|
Связанные ресурсы |
Кафедра теории и методики обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья
|
|
Права |
Open access (info:eu-repo/semantics/openAccess)
|
|