Разработка модели транспортных потоков на улично-дорожной сети города
Репозиторий БНТУ
Информация об архиве | Просмотр оригиналаПоле | Значение | |
Заглавие |
Разработка модели транспортных потоков на улично-дорожной сети города
Development of Model for Traffic Flows on Urban Street and Road Network |
|
Автор |
Капский, Д. В.
Навой, Д. В. Пегин, П. А. |
|
Описание |
Рассмотрены вопросы создания модели управления дорожным движением для минимизации задержек на улично-дорожной сети, предлагаемой в качестве инновационной при развитии интеллектуальной транспортной системы крупнейшего города – Минска. Разработанная модель имеет комплексную структуру алгоритмического обеспечения. Модель первого уровня реализована на основе нечеткой логики, для чего разработана программа и определены условия, а также смоделирована работа светофорного объекта на реальном локальном перекрестке Минска, который включен в автоматизированную систему управления дорожным движением. Инновацией в модели первого уровня является подход в определении условий при нахождении нечеткого множества без использования стандартного алгоритма – алгоритма местного гибкого регулирования. Предложена и исследована модель, работающая на основе оперативно получаемых параметров интенсивности движения транспортных потоков в характерных точках (сечениях) улично-дорожной сети. Эффективность модели первого уровня составила 8 % за счет оптимизации светофорного цикла (сокращения задержек транспорта при проезде стоп-линий). Результаты моделирования с использованием предлагаемой компьютерной программы позволили повысить эффективность управления дорожным движением на исследованной магистрали (Логойский тракт) в городе Минске на 15 % за счет снижения уровня задержек при односторонней координации. Алгоритм уже реализован в составе действующей автоматизированной системы управления дорожным движением в Минске и показал свою эффективность. Однако данную эффективность можно увеличить, если использовать его совместно с алгоритмом поиска максимального объема движения в цикле при распределенном импульсе интенсивности. Планируется учесть эту особенность при наращивании возможностей алгоритмизации управления движением.
|
|
Дата |
2019-02-11T10:42:25Z
2019-02-11T10:42:25Z 2019 |
|
Тип |
Статья (Article)
|
|
Идентификатор |
Капский, Д. В. Разработка модели транспортных потоков на улично-дорожной сети города = Development of Model for Traffic Flows on Urban Street and Road Network / Д. В. Капский, Д. В. Навой, П. А. Пегин // Наука и техника. – 2019. – №1. – С. 47-54.
http://rep.bntu.by/handle/data/49669 10.21122/2227-1031-2019-18-1-47-54 |
|
Язык |
ru
|
|
Охват |
Минск
|
|
Издатель |
БНТУ
|
|