Просмотреть запись

Разработка модели транспортных потоков на улично-дорожной сети города

Репозиторий БНТУ

Информация об архиве | Просмотр оригинала
 
 
Поле Значение
 
Заглавие Разработка модели транспортных потоков на улично-дорожной сети города
Development of Model for Traffic Flows on Urban Street and Road Network
 
Автор Капский, Д. В.
Навой, Д. В.
Пегин, П. А.
 
Описание Рассмотрены вопросы создания модели управления дорожным движением для минимизации задержек на улично-дорожной сети, предлагаемой в качестве инновационной при развитии интеллектуальной транспортной системы крупнейшего города – Минска. Разработанная модель имеет комплексную структуру алгоритмического обеспечения. Модель первого уровня реализована на основе нечеткой логики, для чего разработана программа и определены условия, а также смоделирована работа светофорного объекта на реальном локальном перекрестке Минска, который включен в автоматизированную систему управления дорожным движением. Инновацией в модели первого уровня является подход в определении условий при нахождении нечеткого множества без использования стандартного алгоритма – алгоритма местного гибкого регулирования. Предложена и исследована модель, работающая на основе оперативно получаемых параметров интенсивности движения транспортных потоков в характерных точках (сечениях) улично-дорожной сети. Эффективность модели первого уровня составила 8 % за счет оптимизации светофорного цикла (сокращения задержек транспорта при проезде стоп-линий). Результаты моделирования с использованием предлагаемой компьютерной программы позволили повысить эффективность управления дорожным движением на исследованной магистрали (Логойский тракт) в городе Минске на 15 % за счет снижения уровня задержек при односторонней координации. Алгоритм уже реализован в составе действующей автоматизированной системы управления дорожным движением в Минске и показал свою эффективность. Однако данную эффективность можно увеличить, если использовать его совместно с алгоритмом поиска максимального объема движения в цикле при распределенном импульсе интенсивности. Планируется учесть эту особенность при наращивании возможностей алгоритмизации управления движением.
 
Дата 2019-02-11T10:42:25Z
2019-02-11T10:42:25Z
2019
 
Тип Статья (Article)
 
Идентификатор Капский, Д. В. Разработка модели транспортных потоков на улично-дорожной сети города = Development of Model for Traffic Flows on Urban Street and Road Network / Д. В. Капский, Д. В. Навой, П. А. Пегин // Наука и техника. – 2019. – №1. – С. 47-54.
http://rep.bntu.by/handle/data/49669
10.21122/2227-1031-2019-18-1-47-54
 
Язык ru
 
Охват Минск
 
Издатель БНТУ