Источники конкурентного преимущества фирм: взгляд школ стратегий
Репозиторий БНТУ
Информация об архиве | Просмотр оригиналаПоле | Значение | |
Заглавие |
Источники конкурентного преимущества фирм: взгляд школ стратегий
Sources of Company’s Competitive Advantages: Outlook of Strategy Schools |
|
Автор |
Громова, М. А.
|
|
Описание |
Проведен анализ подходов к трактовке источника конкурентного преимущества в различных школах стратегического менеджмента. Систематизируя концепции и подходы зарубежных и отечественных исследователей в рамках той или иной школы стратегии, автор исходила из концепции Лакатоса о возможности одновременного сосуществования и конкуренции различных научно-исследовательских программ. В науке стратегического менеджмента не существует никаких препятствий для сравнения конкурирующих теорий в обосновании источников стратегического конкурентного преимущества: внутренняя логичность теории выступает основанием сравнения качества вербальных либо формальных моделей школ, а рассмотрение успешных/неуспешных стратегий в современной динамично меняющейся экономике позволяет наработать материал для эмпирической проверки моделей. Целью данной статьи является оценка перспективности научно-исследовательских программ различных школ стратегии в разрезе их взглядов на источники конкурентного преимущества. Эволюция науки и практики стратегического менеджмента привела к смещению акцента в понимании фирмы как набора не бизнес-единиц, а ресурсов и компетенций, что способствовало занятию доминирующего положения в стратегическом менеджменте ресурсной концепцией стратегии. Поиск источников конкурентного преимущества сместился в сторону специфических ресурсов, которыми обладает фирма. Такой подход закладывает прочные основы для качественного анализа сильных и слабых сторон организации, формируя устойчивое долгосрочное преимущество на основе выработки и защиты внутренних ресурсов фирмы. Исследование источников конкурентного преимущества с позиций концепции динамических способностей фирмы (современного этапа развития ресурсной концепции) представляется наиболее перспективным, поскольку оно основано на эндогенном характере источников преимуществ, отказывается от неправдоподобных допущений, подчеркивает значимость предпринимательского фактора.
|
|
Дата |
2019-02-11T12:25:51Z
2019-02-11T12:25:51Z 2019 |
|
Тип |
Статья (Article)
|
|
Идентификатор |
Громова, М. А. Источники конкурентного преимущества фирм: взгляд школ стратегий = Sources of Company’s Competitive Advantages: Outlook of Strategy Schools / М. А. Громова // Наука и техника. – 2019. – №1. – С. 82-88.
http://rep.bntu.by/handle/data/49674 10.21122/2227-1031-2019-18-1-82-88 |
|
Язык |
ru
|
|
Охват |
Минск
|
|
Издатель |
БНТУ
|
|