Принцип симметрии В. И. Вернадского в науке, философии и образовании
Электронный архив РГППУ
Информация об архиве | Просмотр оригиналаПоле | Значение | |
Заглавие |
Принцип симметрии В. И. Вернадского в науке, философии и образовании
V. I. Vernadskiy' symmetry principle In science, philosophy, and education |
|
Автор |
Gapontsev, V. L.
Гапонцев, В. Л. |
|
Тематика |
PRINCIPLE OF SYMMETRY
STRUCTURE OF SCIENTIFIC KNOWLEDGE STRUCTURE OF SCIENCE EDUCATION CONTENT NATURAL SCIENCE PICTURE OF THE WORLD ПРИНЦИП СИММЕТРИИ СТРУКТУРА НАУЧНОГО ЗНАНИЯ СТРУКТУРА СОДЕРЖАНИЯ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНАЯ КАРТИНА МИРА |
|
Описание |
This paper presents the content of the «Principle of symmetry» of V.I. Vernadskiy on the basis of the scheme of division of E. Wigner' scientific knowledge. Unlike private symmetry principles of physics, Vernadskiy' "Principle of symmetry" is of a general nature. Its content is shown as an hierarchical system of all forms of symmetry. The value of this system of symmetries in science and philosophy lies in the fact that it forms the skeleton of the holistic view of scientific knowledge. Its formation is still far from over, though, it forms throughout the whole period of science development. In modern conditions of the avalanche growth of scientific knowledge, the integrating role of the system of symmetry forms is the factor which is designed to ensure a balance between the following two tendencies: differentiation and integration of both scientific and educational disciplines. To optimize the structure of educational content on this basis. Circumstance that facilitates the use of the system of symmetry forms during the education is that the individual consciousness, according to works of Jean Piaget, is formed on the basis of symmetry. This allows us to present general naturalscience courses at different levels of severity from perception of reality, based on intuitive perception, to consistently axiomatic one
В работе раскрыто содержание «Принципа симметрии» В. И. Вернадского на основе схемы деления научного знания предложенной Е. Вигнером. В отличие от частных принципов симметрии физики «Принцип симметрии» Вернадского имеет общий характер. Его содержание раскрывается как иерархическая система всех форм симметрии. Значение этой системы симметрий для науки и философии заключается в том, что она формирует скелет целостной картины научного знания. Ее формирование еще далеко от завершения, хотя и продолжается в течение всего периода развития науки. В современных условиях лавинообразного роста объема научного знания и его дифференциации возникает необходимость в формировании специального механизма интеграции, обеспечивающего целостную картину. Таким механизмом может быть иерархическая система форм симметрии позволяющая провести оптимизацию структуры содержания образования. Обстоятельством, облегчающим использование системы форм симметрии в процессе образования, является то, что индивидуальное сознание, согласно работам Жана Пиаже, так же сформировано на основе симметрий. Поэтому изложение общих естественнонаучных курсов можно строить на различных уровнях строгости от образного, ориентированного на интуитивное восприятие, до последовательно аксиоматического |
|
Дата |
2015-09-30T14:02:12Z
2015-09-30T14:02:12Z 2015 |
|
Тип |
Conference Paper
Conference object (info:eu-repo/semantics/conferenceObject) Published version (info:eu-repo/semantics/publishedVersion) |
|
Идентификатор |
Гапонцев, В. Л. Принцип симметрии В. И. Вернадского в науке, философии и образовании / В. Л. Гапонцев // Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании : материалы 20-й Всероссийской научно-практической конференции, г. Екатеринбург, 22-23 апреля 2015 г. / Рос. гос. проф.-пед. ун-т. - Екатеринбург, 2015. - Т. 2. - С. 58-62.
978-5-8050-0568-9 https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/5055 |
|
Язык |
ru
|
|
Связанные ресурсы |
Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании. — 2015. — Т. 2
|
|
Права |
Open access (info:eu-repo/semantics/openAccess)
|
|
Формат |
application/pdf
|
|
Охват |
22-23.04.2015
|
|
Издатель |
Российский государственный профессионально-педагогический университет
|
|
##plugins.schemas.dc.fields.audience.name## |
Other
Parents and Families Researchers School Support Staff Students Teachers |
|