Логопедическая работа по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у дошкольников с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии
Электронная библиотека УрГПУ
Информация об архиве | Просмотр оригиналаПоле | Значение | |
Заглавие |
Логопедическая работа по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у дошкольников с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии
|
|
Автор |
Ментимирова, Е. П.
|
|
Создатель |
Костюк, А. В.
|
|
Тематика |
ДИЗАРТРИЯ
КОРРЕКЦИЯ ДОШКОЛЬНИКИ ФОНЕТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ ЛЕГКАЯ СТЕПЕНЬ ПСЕВДОБУЛЬБАРНОЙ ДИЗАРТРИИ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ |
|
Описание |
Объект исследования – фонематические процессы у дошкольников с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии. Предмет исследования – процесс логопедической работы по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у дошкольников с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии. Целью исследования является изучение особенностей нарушений фонетико-фонематического нарушения речи у дошкольников с псевдобульбарной дизартрией, определение путей их коррекции и проверка эффективности коррекционной работы. Задачи исследования: 1. Анализ теоретических источников по проблеме нарушения фонетико-фонематического нарушения речи у детей дошкольного возраста с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии. 2. Организация и проведение констатирующего эксперимента; количественный и качественный анализ его результатов. 3. Подбор и систематизация методов и приемов логопедической работы, направленной на коррекцию фонетико-фонематического нарушения речи у дошкольников с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии. 4. Организация и проведение формирующего эксперимента по коррекции фонетико-фонематического нарушения речи у детей с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии с учетом выявленной симптоматики. 5. Организация и проведение контрольного эксперимента; количественный и качественный анализ его результатов. Методы исследования: 1) теоретический (анализ научно-методической литературы в аспекте изучаемой проблемы); 2) эмпирический (наблюдение, метод диагностических заданий, констатирующий, обучающий и контрольный эксперименты); 3) количественный и качественный анализ результатов эксперимента (обработка экспериментальных данных: анализ речевой деятельности). Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, приложений. Во введении раскрывается актуальность исследования, определяется объект, предмет исследования, ставятся задачи, указываются методы исследования. В первой главе приведен анализ научной литературы по теме исследования: даны определения основных понятий, приведены закономерности формирования фонетико-фонематической стороны речи у детей в норме, дана клинико-психолого-педагогическая характеристика дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и легкой степенью псевдобульбарной дизартрии, дана характеристика особенностей устной речи у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и дизартрией. Во второй главе описана организация констатирующего эксперимента по изучению неречевых и речевых функций у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием и псевдобульбарной дизартрией, приведен анализ полученных результатов. В третьей главе рассмотрены принципы и методы, направления и этапы логопедической работы по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у дошкольников с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии, приведен анализ результатов контрольного эксперимента. В заключении даны выводы о проделанной работе и подведен общий исследовательской работы.
|
|
Дата |
2019-04-06T14:04:28Z
2019-04-06T14:04:28Z 2019 |
|
Тип |
Thesis
Published version (info:eu-repo/semantics/publishedVersion) Bachelor thesis (info:eu-repo/semantics/bachelorThesis) |
|
Идентификатор |
http://elar.uspu.ru/handle/uspu/11099
|
|
Язык |
ru
|
|
Связанные ресурсы |
Кафедра логопедии и клиники дизонтогенеза
|
|
Права |
Open access (info:eu-repo/semantics/openAccess)
|
|