Просмотреть запись

Исследование структуры мотивации достижения в связи с отношением к неопределенности и стрессу : магистерская диссертация

Электронный научный архив УРФУ

Информация об архиве | Просмотр оригинала
 
 
Поле Значение
 
Заглавие Исследование структуры мотивации достижения в связи с отношением к неопределенности и стрессу : магистерская диссертация
Research of achievement motivation structure in relation to uncertainty and stress
 
Автор Заложных, А. И.
Zalozhnykh, A. I.
 
Создатель Виндекер, О. С.
Vindeker, O. S.
УрФУ. Уральский гуманитарный институт
Кафедра общей и социальной психологии
 
Тематика МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ
МОТИВАЦИЯ ДОСТИЖЕНИЯ
СТРЕСС
ОТНОШЕНИЕ К НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ
MASTER'S THESIS
ACHIEVEMENT MOTIVATION
STRESS
ATTITUDE TO UNCERTAINTY
 
Описание Объектом исследования является мотивация достижения, а предметом – структура мотивации достижения в связи с такими факторами как отношение к стрессу и неопределенности. Цель исследования: выявить взаимосвязь структурных компонентов мотивации достижения с отношением к неопределенности и стрессу. В качестве гипотезы данного исследования выступило предположение о том, что «достиженческие» черты личности и мотивация достижения в целом положительно связаны с толерантностью к неопределенности и с имплицитной теорией «полезности стресса».Это предположение конкретизируется в более частных гипотезах о том, что: Толернатные и интолерантные к неопределенности испытуемые отличаются по уровню мотивации достижения за счет лишь некоторых ее компонентов. Испытуемые, придерживающиеся теории «полезности стресса», имеют более выраженные «достиженческие» черты по сравнению с теми, кто придерживается теории «вредности стресса». При проведении исследования были использованы следующие методики: «Новый опросник толерантности-интолерантности к неопределенности» (Корнилова Т. В., 2009) [19]; «Опросник мотивации достижения» Г. Шулера (2004) [66] в адаптации Виндекер О. С. (2010) [7], исследовательский опросник «Имплицитные теории стресса», разработанный на кафедре педагогики и психологии образования. Для статистического анализа полученных данных использовались критерий Манна-Уитни (U), критерий Спирмена (rs) и дисперсионный анализ. Корреляционное исследование было проведено в октябре 2018 года. В качестве выборочной совокупности выступили студенты первого курса департамента психологии ИСПН УрФУ. Всего в исследовании приняли участие 107 человек, из них 19 юношей и 88 девушки, средний возраст – 19 лет. Предложенная гипотеза о положительной связи диспозиционной мотивации достижения и ее отдельных составляющих с толерантностью к неопределенности и с имплицитной теорией «полезности стресса» подтвердилась. Гипотеза о том, что толернатные и интолерантные к неопределенности испытуемые отличаются по уровню мотивации достижения за счет лишь некоторых ее компонентов, подтвердилась. Испытуемые, спокойно относящиеся к ситуациям двусмысленности, непредрешенности и хаоса, более мотивированы на достижения. У «толерантных» испытуемых более выражены такие черты мотивации достижения, как гибкость, независимость и уверенность в успехе. Интолерантные к неопределенности могут обладать разным уровнем мотивации достижения. Интересно отметить, что для испытуемых с высокими показателями по шкале «Поток» характерно сочетание высокой толерантности и интолерантности к неопределенности. При исследовании корреляционной связи мотивации достижения с межличностной интолерантностью пришли к выводу, что люди, стремящиеся к ясности и контролю в межличностных отношениях, имеют низкий уровень мотивации достижения. Гипотеза о том, что высокий уровень мотивации достижения связан с имплицитной теорией полезности стресса подтвердилась. Испытуемые, воспринимающие стресс как источник роста и развития, более независимы и чаще предпочитают решать трудные задачи, чем те, кто придерживается имплицитной теории вредности стресса. Лица, придерживающиеся теории «полезности стресса», имеют более высокую мотивацию достижения по сравнению с теми, кто придерживается теории «вредности стресса».
The object of the research is achievement motivation, and the subject is the structure of achievement motivation in connection with such factors as attitude to stress and uncertainty. Objective: to identify the relationship of the structural components of achievement motivation with the attitude to uncertainty and stress. The hypothesis of this study is that "achievable" personality traits and achievement motivation are generally positively associated with tolerance to uncertainty and with the implicit theory of "usefulness of stress".This assumption is concretized in more particular hypotheses that: 1) Tolerate and intolerant to ambiguity subjects differ in the level of achievement motivation due to only some of its components. 2) Subjects who adhere to the theory of "usefulness of stress" have more pronounced "achievable" features in comparison with those who adhere to the theory of "harmfulness of stress". The following methods were used in the study: "New questionnaire of tolerance-tolerance to uncertainty" (Kornilova T. V., 2009) [19]; "Questionnaire of achievement motivation" by G. Schuler (2004) [66] in the adaptation of Vindeker O. S. (2010) [7], research questionnaire "Implicit theories of stress", developed at the Department of pedagogy and psychology of education. The Mann-Whitney (U) test, Spearman (rs) test and variance analysis were used for statistical analysis of the obtained data. The correlation study was conducted in October 2018. As a sample were first-year students of the Department of psychology ISPN Urfu. A total of 107 people took part in the study, including 19 boys and 88 girls, the average age – 19 years.
The proposed hypothesis about the positive connection of the dispositional motivation of achievement and its individual components with the tolerance to uncertainty and with the implicit theory of the "usefulness of stress" was confirmed. The hypothesis that tolerate and intolerant to ambiguity subjects differ in the level of achievement motivation due to only some of its components were confirmed. Subjects who are calmly dealing with situations of ambiguity, non-resolution and chaos are more motivated to achieve. The "tolerant" subjects have more pronounced features of achievement motivation, such as flexibility, independence and confidence in success. Those who are tolerant to uncertainty may have different levels of achievement motivation. It is interesting to note that subjects with high rates on the "Flow" scale are characterized by a combination of high tolerance and tolerance to uncertainty. In the study of the correlation between achievement motivation and interpersonal intolerance, it was concluded that people seeking clarity and control in interpersonal relationships have a low level of achievement motivation. The hypothesis that the high level of achievement motivation is associated with the implicit theory of the usefulness of stress was confirmed. Subjects who perceive stress as a source of growth and development are more independent and often prefer to solve difficult problems than those who adhere to the implicit theory of the harmfulness of stress. Individuals who adhere to the theory of "usefulness of stress" have a higher motivation to achieve compared to those who adhere to the theory of "harmfulness of stress".
 
Дата 2019-08-09T06:58:37Z
2019-08-09T06:58:37Z
2019
 
Тип Master's thesis
Published version (info:eu-repo/semantics/publishedVersion)
Master thesis (info:eu-repo/semantics/masterThesis)
 
Идентификатор Заложных А. И. Исследование структуры мотивации достижения в связи с отношением к неопределенности и стрессу : магистерская диссертация / А. И. Заложных ; Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина, Уральский гуманитарный институт, Кафедра общей и социальной психологии. — Екатеринбург, 2019. — 68 с. — Библиогр.: с. 62-68 (70 назв.).
http://elar.urfu.ru/handle/10995/76214
 
Язык ru
 
Права Предоставлено автором на условиях простой неисключительной лицензии
http://elar.urfu.ru/handle/10995/31613
 
Формат application/pdf
 
Издатель б. и.