«Современная классика» или «вечная современность»: сравнение двух темпоральных режимов развития искусства в межвоенный период (фашистская Италия и СССР)
Электронный научный архив УРФУ
Информация об архиве | Просмотр оригиналаПоле | Значение | |
Заглавие |
«Современная классика» или «вечная современность»: сравнение двух темпоральных режимов развития искусства в межвоенный период (фашистская Италия и СССР)
Contemporary Classics or Perpetual Contemporaneity: Comparing Two Temporarity Regimes in the Art of the Interwar Period (the Fascist Italy and the USSR) |
|
Автор |
Круглова, Т. А.
Kruglova, T. A. |
|
Тематика |
TEMPORARITIES REGIMES IN ART
ITALIAN FUTURISM SOVIET PAINTING OF THE 1920S NUOVOCENTO METAPHYSICAL PAINTING NEOCLASSICISM TOTALITARIAN ART THE TEMPORARITIES TURN IN THE MODERN ART ТЕМПОРАЛЬНЫЕ РЕЖИМЫ В ИСКУССТВЕ ИТАЛЬЯНСКИЙ ФУТУРИЗМ СОВЕТСКОЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 1920–1930-Х ГОДОВ НОВОЧЕНТО МЕТАФИЗИЧЕСКАЯ ЖИВОПИСЬ НЕОКЛАССИЦИЗМ ТОТАЛИТАРНОЕ ИСКУССТВО ТЕМПОРАЛЬНЫЙ ПОВОРОТ В МОДЕРНЕ |
|
Описание |
Рукопись поступила в редакцию 20 июля 2019 г.
Статья посвящена исследованию проблемы темпоральных трансформаций в дискурсе художественной культуры тоталитарных режимов — от авангардистской интерпретации времени в футуризме к неоклассицистской. Основным вопросом дискуссий межвоенного периода стал концепт «современного» или «нового» искусства, базирующийся на трактовке понятия времени и его атрибутов, отличных от темпоральности предыдущей эпохи. На материале манифестов и программных заявлений представителей творческих групп, художественных критиков и идеологов доказывается, что футуристическая трактовка времени как силы вошла в преобразованном виде в неоклассицистский темпоральный режим, модернизирующий классическое наследие. В итоге концепт «современного искусства» включил в себя синтез актуальных тематизаций текущего времени с устоявшимися и авторитетными образами прошлого, создав парадоксальный сплав модусов будущего и прошлого. Анализ произведен на материале сравнения дискурсов в СССР и Италии межвоенного периода. The article examines the problem of the transformation of the temporarities in the artistic discourses of the totalitarian regimes (the Fascist Italy and the USSR): from the avant-garde interpretation of time in Futurism to neoclassicism. It is demonstrated the at the centre of the debates was the understanding of the "new" or "contemporary" art stemming from the new interpretation of the notion of time and its attributes. Using the manifestos and programmatic statements of the representatives of the art groups, art critics and ideologists, the article considers how the futuristic understanding of time as force was embedded, albeit in a revised mode, into the neoclassical regime of temporarily. As a result, the concept of the contemporary art synthesized the salient thematizations of the present time and the authoritative ideas of the past. As a result, the paradoxical fusion of the past and present temporal regimes emerged. Исследование выполнено при поддержке гранта РНФ «Человек в своем времени: проблематизация темпоральности в европейском интеллектуальном пространстве первой трети ХХ века», 2019–2021 гг. (проект №19-18-00342). |
|
Дата |
2019-10-11T14:40:18Z
2019-10-11T14:40:18Z 2019 |
|
Тип |
Article
Journal article (info:eu-repo/semantics/article) Published version (info:eu-repo/semantics/publishedVersion) |
|
Идентификатор |
Круглова Т. А. «Современная классика» или «вечная современность»: сравнение двух темпоральных режимов развития искусства в межвоенный период (фашистская Италия и СССР) / Т. А. Круглова // Известия Уральского федерального университета. Сер. 3, Общественные науки. — 2019. — Т. 14, № 3 (191). — С. 63-71.
2227-2291 http://elar.urfu.ru/handle/10995/77173 https://elibrary.ru/item.asp?id=41192208 |
|
Язык |
ru
|
|
Связанные ресурсы |
info:eu-repo/grantAgreement/RSF//19-18-00342
Известия Уральского федерального университета. Сер. 3, Общественные науки. 2019. Т. 14. № 3 (191) |
|
Формат |
application/pdf
|
|
Издатель |
Уральский федеральный университет
|
|