Особенности конструирования хронотопа в немецком киноэкспрессионизме 1920-х гг.
Электронный научный архив УРФУ
Информация об архиве | Просмотр оригиналаПоле | Значение | |
Заглавие |
Особенности конструирования хронотопа в немецком киноэкспрессионизме 1920-х гг.
Creating Chronotope in German Expressionist Cinematography of the 1920s |
|
Автор |
Якимов, А. Е.
Yakimov, A. E. |
|
Тематика |
CINEMA
FILM EXPRESSIONISM CONSTRUCTING CHRONOTOPE TEMPORALITY CINEMATIC REALITY FILM THEORY TIME SITUATION CINEMA STUDIES КИНЕМАТОГРАФ КИНОЭКСПРЕССИОНИЗМ КОНСТРУИРОВАНИЕ ХРОНОТОП ТЕМПОРАЛЬНОСТЬ КИНЕМАТОГРАФИЧЕСКАЯ РЕАЛЬНОСТЬ ТЕОРИЯ КИНО СИТУАЦИЯ ВРЕМЕНИ |
|
Описание |
Рукопись поступила в редакцию 4 июня 2019 г.
В статье проводится анализ и дается описание особенностей хронотопа в произведениях немецкого киноэкспрессионизма 1920-х гг., прослеживается связь этих особенностей со сложившейся в данный период социокультурной исторической ситуацией (опираясь на концепты, предложенные К. Ясперсом и Х. Ортегой-и-Гассетом). Автор описывает технические приемы и художественные средства, используемые режиссерами для конструирования экспрессионистской кинореальности. Основой всех этих приемов является пространственно-временной схематизм, или хронотоп. Статья задает определенный способ исследования игрового кино как «документа» и позволяет по-новому взглянуть на экспрессионистские фильмы как на попытку создать символический кинематограф; как на модель, отражающую произошедший культурный слом; как на историческое воображаемое, в котором выражаются элементы современной социально-психологической ситуации общества. The article analyzes the ways chronotope is created in German Expressionist fi lms of the 1920s and does it with the view to highlight their connection with the socio-cultural and historical situation of the period by using the concepts proposed by K. Jaspers and J. Ortega y Gasset. The author focuses on the techniques used by directors for constructing expressionist fi lm reality. At the foundation of all these techniques lies spatio-temporal schematism or chronotope. The article proposes a certain approach to studying fi lms as “documents” and gives a new perspective for looking at expressionist fi lms as an artistic project of creating “symbolic cinematography”; as a way of refl ecting upon the cultural breakdown that occurred in this period; as the historical imaginary, in which elements of the modern socio-psychological situation of society are expressed. Исследование выполнено при поддержке гранта РНФ «Человек в своем времени: проблематизация темпоральности в европейском интеллектуальном пространстве первой трети ХХ века», 2019–2021 гг. (проект №19-18-00342). |
|
Дата |
2019-10-11T14:40:18Z
2019-10-11T14:40:18Z 2019 |
|
Тип |
Article
Journal article (info:eu-repo/semantics/article) Published version (info:eu-repo/semantics/publishedVersion) |
|
Идентификатор |
Якимов А. Е. Особенности конструирования хронотопа в немецком киноэкспрессионизме 1920-х гг. /А. Е. Якимов // Известия Уральского федерального университета. Сер. 3, Общественные науки. — 2019. — Т. 14, № 3 (191). — С. 72-85.
2227-2291 http://elar.urfu.ru/handle/10995/77174 https://elibrary.ru/item.asp?id=41192209 |
|
Язык |
ru
|
|
Связанные ресурсы |
info:eu-repo/grantAgreement/RSF//19-18-00342
Известия Уральского федерального университета. Сер. 3, Общественные науки. 2019. Т. 14. № 3 (191) |
|
Формат |
application/pdf
|
|
Издатель |
Уральский федеральный университет
|
|