Когнитивные стратегии понимания ценностей в тексте при различных видах ментальных дисфункций
Электронный научный архив УРФУ
Информация об архиве | Просмотр оригиналаПоле | Значение | |
Заглавие |
Когнитивные стратегии понимания ценностей в тексте при различных видах ментальных дисфункций
|
|
Автор |
Ицкович, М. М.
|
|
Тематика |
ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ
МЕНТАЛЬНЫЕ ДИСФУНКЦИИ КОГНИТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ ПОНИМАНИЕ ЦЕННОСТЕЙ |
|
Описание |
Актуальность проблемы усвоения ценностей и смыслов учащимися с различными когнитивными дисфункциями (РАС, ишемии головного мозга, функциональные мозговые дисфункции и т. д.) возрастает в связи широким распространением инклюзивного образования. Адекватное понимание учащимися учебного текста и заложенных в нем смыслов и ценностей является основным инструментом усвоения ими знаний и социальных ценностей. При этом, если интеллект учащихся с когнитивными дисфукциями остается сохранным, то налицо все равно встает проблема адекватного усвоения текста как на уровне отдельных смысловых блоков (диспозиций), так и на уровне общей смысловой структуры и понимания авторского замысла (дискурса). Предположение нашего исследования о причинах неспособности учащихся с когнитивными дисфункциями воспринять и воспроизвести логическую структуру текста и заложенных в нем диспозиций заключается в разнице стратегий его чтения.
|
|
Дата |
2019-11-11T05:49:38Z
2019-11-11T05:49:38Z 2019 |
|
Тип |
Conference Paper
Conference object (info:eu-repo/semantics/conferenceObject) Published version (info:eu-repo/semantics/publishedVersion) |
|
Идентификатор |
Ицкович М. М. Когнитивные стратегии понимания ценностей в тексте при различных видах ментальных дисфункций / М. М. Ицкович // Актуальные вопросы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов: психолого-педагогические аспекты : тезисы докладов II Всероссийской научно-практической конференции (Екатеринбург, 19–20 ноября 2019 г.). — Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 2019. — С. 44-46.
978-5-7996-2745-4 (Часть I) 978-5-7996-2746-1 http://elar.urfu.ru/handle/10995/77898 |
|
Язык |
ru
|
|
Связанные ресурсы |
Актуальные вопросы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов: психолого-педагогические аспекты. Часть I.— Екатеринбург, 2019
|
|
Формат |
application/pdf
|
|
Издатель |
Издательство Уральского университета
|
|