Просмотреть запись

Когнитивные стратегии понимания ценностей в тексте при различных видах ментальных дисфункций

Электронный научный архив УРФУ

Информация об архиве | Просмотр оригинала
 
 
Поле Значение
 
Заглавие Когнитивные стратегии понимания ценностей в тексте при различных видах ментальных дисфункций
 
Автор Ицкович, М. М.
 
Тематика ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ
МЕНТАЛЬНЫЕ ДИСФУНКЦИИ
КОГНИТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ
ПОНИМАНИЕ ЦЕННОСТЕЙ
 
Описание Актуальность проблемы усвоения ценностей и смыслов учащимися с различными когнитивными дисфункциями (РАС, ишемии головного мозга, функциональные мозговые дисфункции и т. д.) возрастает в связи широким распространением инклюзивного образования. Адекватное понимание учащимися учебного текста и заложенных в нем смыслов и ценностей является основным инструментом усвоения ими знаний и социальных ценностей. При этом, если интеллект учащихся с когнитивными дисфукциями остается сохранным, то налицо все равно встает проблема адекватного усвоения текста как на уровне отдельных смысловых блоков (диспозиций), так и на уровне общей смысловой структуры и понимания авторского замысла (дискурса). Предположение нашего исследования о причинах неспособности учащихся с когнитивными дисфункциями воспринять и воспроизвести логическую структуру текста и заложенных в нем диспозиций заключается в разнице стратегий его чтения.
 
Дата 2019-11-11T05:49:38Z
2019-11-11T05:49:38Z
2019
 
Тип Conference Paper
Conference object (info:eu-repo/semantics/conferenceObject)
Published version (info:eu-repo/semantics/publishedVersion)
 
Идентификатор Ицкович М. М. Когнитивные стратегии понимания ценностей в тексте при различных видах ментальных дисфункций / М. М. Ицкович // Актуальные вопросы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов: психолого-педагогические аспекты : тезисы докладов II Всероссийской научно-практической конференции (Екатеринбург, 19–20 ноября 2019 г.). — Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 2019. — С. 44-46.
978-5-7996-2745-4 (Часть I)
978-5-7996-2746-1
http://elar.urfu.ru/handle/10995/77898
 
Язык ru
 
Связанные ресурсы Актуальные вопросы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов: психолого-педагогические аспекты. Часть I.— Екатеринбург, 2019
 
Формат application/pdf
 
Издатель Издательство Уральского университета