Роль семьи в образовании ребенка-инвалида в условиях дошкольного учреждения
Электронный научный архив УРФУ
Информация об архиве | Просмотр оригиналаПоле | Значение | |
Заглавие |
Роль семьи в образовании ребенка-инвалида в условиях дошкольного учреждения
|
|
Автор |
Шабас, С. Г.
|
|
Тематика |
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ОСОБЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ИНКЛЮЗИВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА |
|
Описание |
Получение ребенком-инвалидом дошкольного образования не может быть успешным вне социокультурного контекста, в котором он живет, — его семьи. Общемировые тенденции увеличения численности детей, нуждающихся в создании специальных условий для получения образования, делают актуальным внедрение методик инклюзивного образования в дошкольные образовательные организации. Несмотря на интенсивность государственной политики в области обеспечения реализации прав ребенка-инвалида, существует психологическая неготовность восприятия детей-инвалидов всеми участниками образовательного процесса и недостаточная информированность родителей о специфике процесса воспитания и развития детей с особыми образовательными потребностями. Совместное воспитание детей с различными проблемами развития вызывает серьезные трудности у руководителей и родителей образовательных организаций в связи с неготовностью педагогов к обучению и воспитанию проблемных детей и, как следствие, к повышению психолого-педагогической культуры родителей детей-инвалидов. На современном этапе в системе дошкольного образования широко представлены модели, методы и технологии инклюзивного образования, но основной проблемой является отсутствие механизмов обеспечения законодательно декларируемого психолого-педагогического и коррекционного сопровождения всех субъектов воспитательно-образовательного процесса.
|
|
Дата |
2019-11-11T05:49:39Z
2019-11-11T05:49:39Z 2019 |
|
Тип |
Conference Paper
Conference object (info:eu-repo/semantics/conferenceObject) Published version (info:eu-repo/semantics/publishedVersion) |
|
Идентификатор |
Шабас С. Г. Роль семьи в образовании ребенка-инвалида в условиях дошкольного учреждения / С. Г. Шабас // Актуальные вопросы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов: психолого-педагогические аспекты : тезисы докладов II Всероссийской научно-практической конференции (Екатеринбург, 19–20 ноября 2019 г.). — Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 2019. — С. 64-66.
978-5-7996-2745-4 (Часть I) 978-5-7996-2746-1 http://elar.urfu.ru/handle/10995/77906 |
|
Язык |
ru
|
|
Связанные ресурсы |
Актуальные вопросы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов: психолого-педагогические аспекты. Часть I.— Екатеринбург, 2019
|
|
Формат |
application/pdf
|
|
Издатель |
Издательство Уральского университета
|
|