Просмотреть запись

«Бывший автобиографический герой» как персонаж поздних романов Олдоса Хаксли

Электронный научный архив УРФУ

Информация об архиве | Просмотр оригинала
 
 
Поле Значение
 
Заглавие «Бывший автобиографический герой» как персонаж поздних романов Олдоса Хаксли
The “Former Autobiographical Hero» as a Character in Aldous Huxley’s Later Novels
 
Автор Рабинович, В. С.
Бабкина, М. И.
Rabinovich, V. S.
Babkina, M. I.
 
Тематика “AUTOBIOGRAPHICAL HERO”
“FORMER AUTOBIOGRAPHICAL HERO”
REFL ECTION
“ABSOLUTE DOUBT”
“POSITIVE PROGRAM”
PRECEDENT BACKGROUND
EVOLUTION
«АВТОБИОГРАФИЧЕСКИЙ ГЕРОЙ»
«БЫВШИЙ АВТОБИОГРАФИЧЕСКИЙ ГЕРОЙ»
РЕФЛЕКСИЯ
«АБСОЛЮТНОЕ СОМНЕНИЕ»
«ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА»
ПРЕЦЕДЕНТНЫЙ БЭКГРАУНД
ЭВОЛЮЦИЯ
 
Описание Статья поступила в редакцию 26.07.2019 г.
В статье рассматривается образ «бывшего автобиографического героя» в поздних романах Хаксли «После многих лет умирает лебедь» и «Остров» как результат трансформации проходящего через все раннее творчество Хаксли образа «автобиографического героя» и ретроспективной критической рефлексии по отношению к нему. Если «автобиографический герой», проходящий через абсолютное большинство романов Хаксли 1920-х — середины 1930-х гг., является своеобразной «синхронной» художественной проекцией авторской личности и миросознания писателя (прежде всего, его позиции «абсолютного сомнения»), то «бывший автобиографический герой» может рассматриваться как проекция ретроспективного «я-образа» Хаксли. Этот образ отражает критическую рефлексию сформулировавшего свою «положительную программу» позднего Хаксли по отношению к своей прежней позиции «абсолютного сомнения». Соответственно, «бывший автобиографический герой» в поздних романах Хаксли предстает как носитель гносеологически и нравственно ущербной позиции. Особое внимание в статье уделено культурному фундаменту, на который опираются «бывшие автобиографические герои» в поздних романах Хаксли, их диалогу с культурными источниками прошлого.
The article considers the image of the “former autobiographical hero” in Huxley’s later novels “the Swan dies After many years” and “the Island” as a result of transformation of the image of the “autobiographical hero” passing through all Huxley’s early works and retrospective critical refl ection in relation to him. If the “autobiographical hero” passing through the absolute majority of Huxley’s novels of the 1920s — mid-1930s, is a kind of “synchronous” artistic projection of the author’s personality and writer’s worldview (especially considering his position of “absolute doubt”), that “ex-autobiographical hero” can be seen as a retrospective projection of Huxley’s “self-image” . This image comprises the critical refl ection of the late Huxley who formulated his “positive program “in relation to his former position of “absolute doubt”. Accordingly, the” former autobiographical hero “ in Huxley’s later novels appears as the bearer of an epistemologically and morally fl awed position. Special attention is paid to the cultural Foundation on which the “former autobiographical heroes” in Huxley’s later novels rely, their dialogue with the cultural sources of the past.
 
Дата 2019-12-09T17:38:55Z
2019-12-09T17:38:55Z
2019
 
Тип Article
Journal article (info:eu-repo/semantics/article)
Published version (info:eu-repo/semantics/publishedVersion)
 
Идентификатор Рабинович В. С. «Бывший автобиографический герой» как персонаж поздних романов Олдоса Хаксли / В. С. Рабинович, М. И. Бабкина. — Текст : непосредственный // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. — 2019. — Т. 25, № 4 (192). — С. 75-83.
2587-7151
2227-2275
http://elar.urfu.ru/handle/10995/78600
https://elibrary.ru/item.asp?id=41567330
 
Язык ru
 
Связанные ресурсы Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. 2019. Т. 25. № 4 (192)
 
Формат application/pdf
 
Издатель Уральский федеральный университет