Просмотреть запись

Проблема усвоения семантики тождества и противоположности детьми младшего дошкольного возраста

Электронный научный архив УРФУ

Информация об архиве | Просмотр оригинала
 
 
Поле Значение
 
Заглавие Проблема усвоения семантики тождества и противоположности детьми младшего дошкольного возраста
The Problem of Acquiring the Meaning of Equality and Contrast By preschool Children
 
Автор Слаутина, М. В.
Slautina, M. V.
 
Тематика ДЕТСКАЯ РЕЧЬ
СИНОНИМЫ
АНТОНИМЫ
СИНОНИМИКОАНТОНИМИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
CHILDREN’S SPEECH
SYNONYMS
ANTONYMS
SYNONYMIC-ANTONYMIC COMPLEX
 
Описание В статье рассматривается проблема усвоения детьми лексического значения слова. В качестве материала исследования выбраны имена существительные, прилагательные, глаголы, называющие и характеризующие человека по поведению, образу жизни. Особое внимание уделено приему заполнения синонимических и антонимических лакун. Источником материала послужили результаты психолингвистического эксперимента, который включал устный опрос детей в возрасте 3–5 лет и интерпретацию результатов проведенного опроса.
The article is devoted to the problem of children’s acquisition of lexical meanings. The research is based on nouns, adjectives, verbs that name and characterize a person according to his/her behavior and lifestyle. Special attention is paid to the technique of filling synonymic and antonymic gaps. The study draws its data from a psycholinguistic experiment that consisted in interviewing children aged between 3 and 5 and interpreting the results.
Исследование выполнено при финансовой поддержке РФФИ (проект № 19-012-00458 «Отношения тождества и противоположности: интеграция ментальных пространств в лексикографическом, структурно-семантическом и когнитивно-дискурсивном освещении»), а также при поддержке Программы повышения конкурентоспособности УрФУ на 2013–2020 гг. (номер соглашения 02.А03.21.0006).
 
Дата 2020-01-13T12:03:50Z
2020-01-13T12:03:50Z
2019
 
Тип Conference Paper
Conference object (info:eu-repo/semantics/conferenceObject)
Published version (info:eu-repo/semantics/publishedVersion)
 
Идентификатор Слаутина М. В. Проблема усвоения семантики тождества и противоположности детьми младшего дошкольного возраста / М. В. Слаутина. — Текст : непосредственный // Теоретическая семантика и идеографическая лексикография: Словарь. Дискурс. Корпус : материалы расширенного заседания (Всероссийской с международным участием) научного семинара проблемной группы «Русский глагол», посвященного 45-летию кафедры фундаментальной и прикладной лингвистики и текстоведения, 29–30 октября 2019 г., г. Екатеринбург, Россия. — Екатеринбург : Кабинетный ученый, 2019. — С. 178-183. — ISBN 978-5-6041789-9-7.
978-5-6041789-9-7
http://elar.urfu.ru/handle/10995/79399
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42372504
 
Язык ru
 
Связанные ресурсы Теоретическая семантика и идеографическая лексикография: Словарь. Дискурс. Корпус. — Екатеринбург, 2019
 
Формат application/pdf
 
Издатель Кабинетный ученый