Проблема усвоения семантики тождества и противоположности детьми младшего дошкольного возраста
Электронный научный архив УРФУ
Информация об архиве | Просмотр оригиналаПоле | Значение | |
Заглавие |
Проблема усвоения семантики тождества и противоположности детьми младшего дошкольного возраста
The Problem of Acquiring the Meaning of Equality and Contrast By preschool Children |
|
Автор |
Слаутина, М. В.
Slautina, M. V. |
|
Тематика |
ДЕТСКАЯ РЕЧЬ
СИНОНИМЫ АНТОНИМЫ СИНОНИМИКОАНТОНИМИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС CHILDREN’S SPEECH SYNONYMS ANTONYMS SYNONYMIC-ANTONYMIC COMPLEX |
|
Описание |
В статье рассматривается проблема усвоения детьми лексического значения слова. В качестве материала исследования выбраны имена существительные, прилагательные, глаголы, называющие и характеризующие человека по поведению, образу жизни. Особое внимание уделено приему заполнения синонимических и антонимических лакун. Источником материала послужили результаты психолингвистического эксперимента, который включал устный опрос детей в возрасте 3–5 лет и интерпретацию результатов проведенного опроса.
The article is devoted to the problem of children’s acquisition of lexical meanings. The research is based on nouns, adjectives, verbs that name and characterize a person according to his/her behavior and lifestyle. Special attention is paid to the technique of filling synonymic and antonymic gaps. The study draws its data from a psycholinguistic experiment that consisted in interviewing children aged between 3 and 5 and interpreting the results. Исследование выполнено при финансовой поддержке РФФИ (проект № 19-012-00458 «Отношения тождества и противоположности: интеграция ментальных пространств в лексикографическом, структурно-семантическом и когнитивно-дискурсивном освещении»), а также при поддержке Программы повышения конкурентоспособности УрФУ на 2013–2020 гг. (номер соглашения 02.А03.21.0006). |
|
Дата |
2020-01-13T12:03:50Z
2020-01-13T12:03:50Z 2019 |
|
Тип |
Conference Paper
Conference object (info:eu-repo/semantics/conferenceObject) Published version (info:eu-repo/semantics/publishedVersion) |
|
Идентификатор |
Слаутина М. В. Проблема усвоения семантики тождества и противоположности детьми младшего дошкольного возраста / М. В. Слаутина. — Текст : непосредственный // Теоретическая семантика и идеографическая лексикография: Словарь. Дискурс. Корпус : материалы расширенного заседания (Всероссийской с международным участием) научного семинара проблемной группы «Русский глагол», посвященного 45-летию кафедры фундаментальной и прикладной лингвистики и текстоведения, 29–30 октября 2019 г., г. Екатеринбург, Россия. — Екатеринбург : Кабинетный ученый, 2019. — С. 178-183. — ISBN 978-5-6041789-9-7.
978-5-6041789-9-7 http://elar.urfu.ru/handle/10995/79399 https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42372504 |
|
Язык |
ru
|
|
Связанные ресурсы |
Теоретическая семантика и идеографическая лексикография: Словарь. Дискурс. Корпус. — Екатеринбург, 2019
|
|
Формат |
application/pdf
|
|
Издатель |
Кабинетный ученый
|
|