Просмотреть запись

Модель компетенций должности как основа для формирования подсистем управления персоналом в крупной организации

Электронный научный архив УРФУ

Информация об архиве | Просмотр оригинала
 
 
Поле Значение
 
Заглавие Модель компетенций должности как основа для формирования подсистем управления персоналом в крупной организации
Position Competency Model as a Basis for the Formation of Personnel Management Subsystems in a Large Organization
 
Автор Позолотина, Е. И.
Pozolotina, E. I.
 
Тематика COMPETENCE
PERSONNEL MANAGEMENT
JOB COMPETENCY MODEL
EMPLOYEE COMPETENCY PROFILE
COMPETENCE DEFICIT AND SURPLUS
КОМПЕТЕНТНОСТЬ
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ
МОДЕЛЬ КОМПЕТЕНЦИЙ ДОЛЖНОСТИ
ПРОФИЛЬ КОМПЕТЕНЦИЙ СОТРУДНИКА
ДЕФИЦИТ И ПРОФИЦИТ КОМПЕТЕНТНОСТИ
 
Описание Under the conditions of the fourth industrial revolution, an important criterion for choosing one or another approach to personnel management is the criterion of its adaptability to change, as well as the presence of the potential in the approach of ensuring changes in an organization through a personnel management system built on its basis. We study trends in the development of the application of the competence-based approach at a level of the organization. Two main approaches to understanding the concept of “competence” are analyzed: the American and the European ones. It is substantiated that the European approach focuses on defining a standard, a certain minimum that an employee must achieve, and the American approach defines what an employee should do in order to achieve the highest efficiency. Algorithms are developed for the formation of a personnel management system based on the competency model of the job on the basis of such subsystems as personnel planning and marketing, organizational structure development, personnel development management. The criteria for the effectiveness of the personnel management system for the purposes of the research and the methodological basis of the chosen approach are given. The existence of a positive relationship between the effectiveness of the personnel management system and the way of its formation based on the competence model of the position and the competence approach as the base one is confirmed. The purpose of the study was to expand the application of the competence-based approach at a level of the organization’s personnel management and to increase the effectiveness of the system on this basis. The hypothesis of the study is that the use of the competence-based approach can be extended to all personnel management subsystems as the basis for the formation of an integrated system, and the system-wide application of the approach is characterized by having a relationship with the effectiveness of the personnel management system. The article also describes the results of an experiment-based study conducted at four large industrial enterprises.
В условиях четвертой промышленной революции важным критерием для выбора того или иного подхода в управлении персоналом становится критерий его адаптивности к изменениям, а также наличие потенциала в самом подходе к обеспечению изменений в организации через систему управления персоналом, построенную на его основании. Исследуются тенденции в развитии применения компетентностного подхода на уровне организации. Анализируются два основных подхода к пониманию понятия «компетенции»: американский и европейский. Обосновывается, что европейский подход сосредотачивается на определении стандарта, некого минимума, которого должен достичь сотрудник, а в американском подходе определено, что именно должен делать работник для того, чтобы добиться наивысшей эффективности. Разрабатываются алгоритмы формирования системы управления персоналом на основе модели компетенций должности на примере подсистем: планирование и маркетинг персонала, развитие организационной структуры, управление развитием персонала. Приводятся критерии эффективности системы управления персоналом для целей исследования, методическая основа выбранного подхода. Подтверждается наличие положительной взаимосвязи эффективности системы управления персоналом и способа ее формирования на основе модели компетенций должности и компетентностного подхода как базового. Цель исследования заключалась в расширении применения компетентностного подхода на уровне управления персоналом организации и повышении эффективности системы на этой основе. Гипотеза исследования в том, что применение компетентностного подхода можно распространить на все подсистемы управления персоналом как базового для формирования целостной системы, а системное применение подхода характеризуется наличием взаимосвязи с эффективностью работы системы управления персоналом. Описываются результаты исследования, проведенного путем эксперимента на базе четырех крупных промышленных предприятий.
 
Дата 2020-01-23T12:24:19Z
2020-01-23T12:24:19Z
2019
 
Тип Article
Journal article (info:eu-repo/semantics/article)
Published version (info:eu-repo/semantics/publishedVersion)
 
Идентификатор Позолотина Е. И. Модель компетенций должности как основа для формирования подсистем управления персоналом в крупной организации / Е. И. Позолотина // Вестник УрФУ. Серия: Экономика и управление. — 2019. — Том 18. — № 1. — С. 144-158.
2412-5725
http://elar.urfu.ru/handle/10995/79518
10.15826/vestnik.2019.18.1.008
 
Язык ru
 
Связанные ресурсы Вестник УрФУ. Серия: Экономика и управление. — 2019. — № 1
 
Формат application/pdf
 
Издатель Издательство Уральского университета