Обучение грамматике на синтаксической основе при изучении сложноподчиненных предложений с придаточными причины и цели на занятиях по русскому языку как иностранному
Электронный архив РГППУ
Информация об архиве | Просмотр оригиналаПоле | Значение | |
Заглавие |
Обучение грамматике на синтаксической основе при изучении сложноподчиненных предложений с придаточными причины и цели на занятиях по русскому языку как иностранному
Teaching Grammar on a Syntactic Basis in Study of Complex Sentences with Subordinate Clauses of Reason and Purpose in the Classes of Russian as a Foreign Language |
|
Автор |
Гончаренко, И. Г.
Goncharenko, I. G. |
|
Тематика |
COMMUNICATIVE APPROACH IN THE METHOD OF TEACHING RUSSIAN AS A FOREIGN LANGUAGE
THE PRINCIPLE OF TEACHING RUSSIAN AS A FOREIGN LANGUAGE ON THE SYNTACTIC BASIS SYNTACTIC SYNONYMY CONSTRUCTIONS WITH TARGET AND CAUSAL VALUES FUNCTIONAL SYNTAXES COMPLEX SENTENCE WITH SUBORDINATE CLAUSE OF A PURPOSE COMPLEX SENTENCE WITH SUBORDINATE CLAUSE OF A REASON КОММУНИКАТИВНЫЙ ПОДХОД В МЕТОДИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО ПРИНЦИП ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ НА СИНТАКСИЧЕСКОЙ ОСНОВЕ СИНТАКСИЧЕСКАЯ СИНОНИМИЯ КОНСТРУКЦИИ С ЦЕЛЕВЫМ И ПРИЧИННЫМИ ЗНАЧЕНИЯМИ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ СИНТАКСИС СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ С ПРИДАТОЧНЫМ ЦЕЛИ СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ С ПРИДАТОЧНЫМ ПРИЧИНЫ |
|
Описание |
Дана характеристика методического потенциала конструкций русского языка с причинными и целевыми значениями с функциональной и коммуникативно ориентированных позиций. Представлена следующая последовательность работы с данным материалом на занятиях по русскому языку как иностранному: предъявление двух высказываний, содержащих потенциально связываемые причинными или целевыми отношениями пропозиции; постановка задачи связи пропозиций; формулировка вопроса; ответ на вопрос в виде предложения, формально представляющего связь между пропозициями, изменение форм лица, числа, времени, наклонения грамматической основы предложения, распространение предложения; приведение синтаксических синонимов.
The methodological potential of Russian language constructions with target and causal values is characterized in accordance with functional and communicatively-oriented positions. Sequence of work with this material in the classes of Russian as a foreign language is presented by the following: presentation of two statements consisting of potentially connected reasonable or proposal relations, setting a task to connect propositions, formulation of a question, answer to a question as a sentence, which is formally presents the link between propositions, change of person, number, time, mood of grammatical basis of a sentence, extension of a sentence, presentation of syntactic synonyms. |
|
Дата |
2020-01-12T17:43:34Z
2020-01-12T17:43:34Z 2019 |
|
Тип |
Article
Journal article (info:eu-repo/semantics/article) Published version (info:eu-repo/semantics/publishedVersion) |
|
Идентификатор |
Гончаренко, И. Г. Обучение грамматике на синтаксической основе при изучении сложноподчиненных предложений с придаточными причины и цели на занятиях по русскому языку как иностранному / И. Г. Гончаренко // Социокультурное пространство России и зарубежья: общество, образование, язык, 2019. - № 8. - С. 10-21.
2312-3281 https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/30224 |
|
Язык |
ru
|
|
Связанные ресурсы |
Социокультурное пространство России и зарубежья: общество, образование, язык, 2019. — № 8
|
|
Права |
Open access (info:eu-repo/semantics/openAccess)
|
|
Формат |
application/pdf
|
|
Издатель |
Российский государственный профессионально-педагогический университет
|
|