Киберспортивное соревнование как новация информационного общества и методология его проектирования
Репозиторий БНТУ
Информация об архиве | Просмотр оригиналаПоле | Значение | |
Заглавие |
Киберспортивное соревнование как новация информационного общества и методология его проектирования
Esports competition as an novation of information society and methodology of its design |
|
Автор |
Кравченко, Д. В.
Бельский, И. В. Старжинский, В. П. |
|
Описание |
В статье рассмотрено явление киберспорта как новации, порожденной информационным обществом и информационными технологиями. Указаны причины стремительного развития киберспортивной активности в мире и в Республике Беларусь. Отмечена актуальность проблемы проектирования киберспортивного соревнования как многокомпонентной системы социально-зрелищного мероприятия. Анализируются особенности организации указанных соревнований с позиции «as it is», выявляются недостатки существующей практики проектирования и реализации технических аспектов, определяются направления обеспечения должного – «must be» при организации объектов материально-технической составляющей инфраструктуры киберспортивного турнира, так как они являются базовыми элементами соревнования. В качестве решения проблемы предлагается построение референтной модели технико-технологического компонента (ТТК) подготовки и проведения соревнований по киберспорту. За основу взято соревнование типа «минор». Представлены следующие элементы: принципы проектирования ТТК соревнования по киберспорту типа «минор»; структурно-функциональная схема подготовки и реализации ТТК соревнования; организационная структура управления; общий вид алгоритма технической организации указанного соревнования. Эффективность разработанной референтной модели ТТК обеспечивается при условии ее реализации в рамках системы менеджмента качества МС ИСО 9000 с учетом двухуровневой иерархии принципов. На первом уровне иерархии – основополагающие принципы СМК, задающие направление деятельности по организации соревнования по киберспорту в целом. На втором уровне иерархии – принципы, уточняющие специфику разработанной референтной модели ТТК.
|
|
Дата |
2020-01-09T06:42:30Z
2020-01-09T06:42:30Z 2019 |
|
Тип |
Статья (Article)
|
|
Идентификатор |
Кравченко, Д. В. Киберспортивное соревнование как новация информационного общества и методология его проектирования = Esports competition as an novation of information society and methodology of its design / Д. В. Кравченко, И. В. Бельский, В. П. Старжинский // Системный анализ и прикладная информатика. – 2019. – № 3. – С. 65-74.
https://rep.bntu.by/handle/data/62313 |
|
Язык |
ru
|
|
Охват |
Минск
|
|
Издатель |
БНТУ
|
|