Информационная система семантического поиска изображения к тексту рекламного объявления
Репозиторий БНТУ
Информация об архиве | Просмотр оригиналаПоле | Значение | |
Заглавие |
Информационная система семантического поиска изображения к тексту рекламного объявления
Information system of semantic search of the image to the text of advertising announcement |
|
Автор |
Швец, Н. Г.
|
|
Описание |
В связи со стремительным развитием информационных технологий современное общество испытывает потребность в решении проблем накопления, хранения и автоматизированной обработки семиотически неоднородных массивов текстов. Важной задачей разрабатываемых технологий является поиск оперативных способов выдачи самой разнообразной информации в соответствии с запросом пользователя. Целью предлагаемой работы является разработка компьютерной информационной системы, позволяющей к заданному тексту рекламного объявления подобрать наиболее подходящую по содержанию иллюстрацию. При этом основное содержание текста предлагается представлять в виде определенного набора главных и второстепенных ключевых слов, а содержание иллюстрации – в виде многоуровневого комплекса дескрипторов. Близость этих содержаний (и соответственно корреляцию между изображением и вербальным компонентом рекламного объявления) можно определить через максимальное число совпадений опорных слов и дескрипторов с учетом их степени важности. Важной особенностью данной системы является использование тезаурусного способа представления содержания изображения, представляющее собой описание иллюстрации в виде некоторого набора слов и отношений между этими словами в рамках некоторой предметной области. Преимуществом данного метода является то, что он позволяет учесть как доминирующие, так и второстепенные черты изображения. Анализ результатов работы компьютерной системы показал ее достаточно высокую эффективность. Таким образом, было доказано, что формальная взаимосвязь вербального текста и иллюстрации рекламного объявления вполне осуществима на лексико-семантическом уровне.
|
|
Дата |
2020-01-09T07:55:37Z
2020-01-09T07:55:37Z 2019 |
|
Тип |
Статья (Article)
|
|
Идентификатор |
Швец, Н. Г. Информационная система семантического поиска изображения к тексту рекламного объявления = Information system of semantic search of the image to the text of advertising announcement / Н. Г. Швец // Системный анализ и прикладная информатика. – 2019. – № 4. – С. 62-68.
https://rep.bntu.by/handle/data/62322 |
|
Язык |
ru
|
|
Охват |
Минск
|
|
Издатель |
БНТУ
|
|