Просмотреть запись

Cognitive Neuroscience — 2019 : материалы международного форума (Екатеринбург, 6–7 ноября 2019 г.)

Электронный научный архив УРФУ

Информация об архиве | Просмотр оригинала
 
 
Поле Значение
 
Заглавие Cognitive Neuroscience — 2019 : материалы международного форума (Екатеринбург, 6–7 ноября 2019 г.)
 
Создатель Печеркина, А. А.
Попов, С. В.
 
Тематика КОГНИТИВНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
НЕЙРОПСИХОЛОГИЯ
ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ
КОНФЕРЕНЦИИ
 
Описание В сборнике освещается широкий спектр вопросов в области когнитивных нейронаук: нейрокогнитивные аспекты образования, междисциплинарные исследования мозга, хронобиологические аспекты психологического благополучия и когнитивных функций, философско-методологические перспективы когнитивных исследований, психофизиология развития, нейрокогнитивные аспекты развития личности в поздней зрелости. Для психологов, нейропсихологов, биологов, медиков, а также специалистов смежных дисциплин, интересующихся вопросами когнитивных нейронаук.
Мероприятие проведено при финансовой поддержке Российского фонда фундаментальных исследований, проект № 19-013-20191.
Раздел 1. НЕЙРОКОГНИТИВНЫЕ АСПЕКТЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Малых С. Б., Тихомирова Т. Н.Хуснутдинова Э. К., Кузьмина Ю. В. Лонгитюдное исследование развития скорости переработки информации в младшем школьном возрасте. [3].
Тихомирова Т. Н., Вербицкая Л. А., Зинченко Ю. П., Гайдамашко И. В., Малых С. Б., Калмык О. А. Взаимосвязи показателей когнитивного развития и успешности обучения русскому языку как родному у школьников из России, Киргизии и Молдавии. [6].
Бакаева И. А. Инициация смыслообразования обучающихся в дистанционном образовании. [8].
Барабанщикова В. В., Ковалев А. И., Климова О. А., Меньшикова Г. Я. Глазодвигательные индикаторы выраженности синдромов эмоционального выгорания. [10].
Бурдукова Ю. А., Алексеева О. С. Проблемы диагностики флюидного интеллекта. [12].
Водяха Ю. Е., Крылова С. Г. Доступность информации в облачном хранилище как фактор запоминания у современных студентов. [14].
Грищук Д. В., Альберт М. А. Психофизиологическая саморегуляция как предиктор результативности образовательного процесса. [17].
Еганова И. И. Современные когнитивные технологии для гармоничного развития детей. [19].
Игнатова Е. С. Использование принципа нейропластичности при работе с паническими атаками в ходе подготовки к ОГЭ (на примере анализа случая). [22].
Клименских М. В., Лебедева Ю. В. Нейрокогнитивные факторы адаптивного обучения в цифровом формате. [24].
Коноплева Е. А. Внимание в контексте успешной учебно‑профессиональной деятельности курсантов образовательной организации МВД России. [26].
Лобаскова М. М., Погребовская Е. А. Особенности когнитивного ресурса подростков с трудностями в обучении. [30].
Никишина В. Б., Петраш Е. А. Профессиональная оценка решения когнитивной задачи, или Что видит доктор? [32].
Смирницкая А. В. Исследование специфики творческого решения задач при помощи метода электроэнцефалографии. [34].
Сыманюк Э. Э., Печеркина А. А., Мальцев А. В., Котюсов А. И. Использование нейрокогнитивных методов для разработки прогностической модели профессиональной ориентации молодежи. [36].
Тихомирова Т. Н., Малых А. С. Когнитивные ресурсы формирования навыка чтения у младших школьников с типичным и атипичным развитием. [38].
Токарская Л. В., Котюсов А. И. Возможности использования Eye-Tracker для обследования детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития. [40].
Фаюстова Е. С. Музыкальная терапия как средство развития когнитивных процессов у детей с особенностями психического развития. [43].
Раздел 2. МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ МОЗГА.
Hramov A. E. The Relationship of Spatio-Temporal Structure of EEG with Human Personality During Performing Simple Cognitive Tests. [46].
Каплан А. Я. Нейроинтерфейсные технологии: достижения и перспективы. [48].
Попов В. Ю. Генерация обманных действий роботом для повышения собственной производительности и безопасности взаимодействия. [51].
Bayunchikova D. S., Palchik A. B. Neurodevelopmental Features in Children with Hearing Deprivation. [53].
Palchik A. B., Evstafeyeva I. V. Early Motor Signs in Infants with Neurodevelopmental Disorders. [55].
Peshkovskaya A. G., Galkin S. A. Drawing as a Method to Evaluate Cognition in Psychiatric Patients. [57].
Privorotskaya V. V., Dzhodzhua M. D., Palchik A. B., Mashevsky G. A. Risk Factors of Non-Epileptic Paroxysmal Events Development in Infants. [59].
Tsolisou D., Chegodaev D. A., Pavlova P. A., Sulejmanova E. V. Can Absolute Beta‑1 Power Predict Synaptogenesis after Perinatal Arterial Ischemic Stroke in Infants and Toddlers? [60].
Галкин С. А., Пешковская А. Г. Пространственная рабочая память и ее нейрофизиологические корреляты при алкогольной зависимости. [62].
Жемчугова И. И., Лаврова М. А., Сулейманова Е. В., Львова О. А. Саморегуляция у детей раннего возраста, перенесших ишемический инсульт. [64].
Ковалёв А. И., Гасимов А. Ф., Климова О. А., Рогачев А. О. Мозговые механизмы иллюзии движения собственного тела. [66].
Ковш Е. М., Косоногов В. В., Воробьева Е. В. Связь волны N170 ЭЭГ при распознавании эмоций с эмоциональным интеллектом. [68].
Козловский С. А., Фомина М. А., Федоров М. Ю. Особенности электрической активности мозга при узнавании лиц с различной эмоциональной экспрессией. [71].
Котюсов А. И., Денисова И. В. Слежение за взглядом и способность к включению в триадическое взаимодействие у младенцев в возрасте десяти месяцев. [73].
Маракшина Ю. А., Булдакова Н. С., Вартанов А. В. Роль глазодоминантности в функционировании когнитивного контроля. [75].
Масленникова Е. П., Чипеева Н. А., Фекличева И. В. Захаров И. М., Исматуллина В. И., Адамович Т. В. Стабильность метрик графа функциональной связанности мозга до и после решения когнитивной задачи. [77].
Михайлов И. О., Гайнияров И. М., Стародубцев И. С., Пальчик А. Б. Алгоритмизация задачи определения параметров движения младенцев. [80].
Никишин И. И., Котельникова А. В., Турова Е. А. Восстановительное обучение серийной организации движений при нарушении динамического праксиса пациентов с острыми нарушениями мозгового кровообращения. [82].
Попова С. С., Величковский Б. Б., Горбунова Е. С. Влияние загрузки рабочей памяти на ≪слепоту по невниманию≫. [85].
Чегодаев Д. А., Павлова П. А. Нейрофизиологические показатели, отражающие функциональные особенности течения легкой черепно-мозговой травмы у младенцев. [87].
Чижова Н. Д. Влияние диеты, обогащенной омега‑3-ПНЖК, на степень выраженности нарушений поведения у DISC1 мутантных мышей. [90].
Чуйкова Ж. В. Перспективы использования нейропсихологического метода оценки проспективной памяти у больных с алкогольной зависимостью. [93].
Явна Д. В., Бабенко В. В., Иконописцева К. А. Нейросетевая модель дискриминации модуляций различных локальных признаков в текстурном изображении. [95].
Раздел 3. ХРОНОБИОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ И КОГНИТИВНЫХ ФУНКЦИЙ.
Komada Y. What Is sleepiness? Association between Subjective and Objective Sleepiness with Cognitive Function. [98].
Ujma P. P. Sleep and Intelligence. [101].
Борисенков М. Ф. Негативные последствия нарушения функции циркадианной системы у школьников и студентов. [102].
Будыка Е. В. Циклические изменения функционального состояния девушек-студенток и познавательные процессы. [104].
Даниленко К. В., Кобелев Е., Семенова Е. А., Афтанас Л. И. Зимне-летние различия в суточном ритме мелатонина у лиц со строгим пятидневным графиком работы. [106].
Корниенко Д. С., Дериш Ф. В., Руднова Н. А. Хронотип и удовлетворенность жизнью: роль факторов возраста и пола. [108].
Малишевская Т. Н., Губин Д. Г. Взаимосвязь прогрессирующей утраты ганглиозных клеток сетчатки с ростом уровня депрессии при глаукоме. [110].
Малишевская Т. Н., Губин Д. Г. Дислипидемия и изменение суточной динамики липидного профиля сопровождают утрату ганглиозных клеток сетчатки при глаукоме. [112].
Малишевская Т. Н., Губин Д. Г. Эффективность мелатонина в коррекции десинхроноза, депрессии и нарушений сна при глаукоме. [115].
Талалаева Г. В. Хронобиологические паттерны пролонгированного стресса у лиц рискоопасных профессий. [117].
Раздел 4. КОГНИТИВНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: ФИЛОСОФСКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ.
Ismagilova F., Muraveva А. The Experience of Using Luria’s Pictogram Method for Research Cognitive Differences In the Perception of the Family Budget in Different Cultures. [119].
Бельский И. С. Теория двойного процесса принятия морального решения Дж. Грина и ее импликации для аксиологии. [120].
Блинова О. А. Интернет-язык vs русский язык: философско-методологический аспект. [123].
Боднар А. М., Боднар Э. Л. О роли когнитивного фактора ≪язык≫ во вхождении в инокультурный социум. [125].
Бряник Н. В. Альтернативные методологии как философское основание когнитивной психологии: Э. Мах и Э. Гуссерль. [127].
Гизуллина А. В., Харитонов В. В. Многомерность женственности в гендерных конструктах современного кинематографа. [130].
Думов А. В., Юшков Р. О. Значение сложностной концепции информации для развития сферы когнитивных исследований. [133].
Зайцева Н. В. Феноменология и когнитивные генеративные a priori. [135].
Карташева А. А. Вербализация эмоций в когнитивной теории метафоры: онто-гносеологический аспект. [137].
Кислов А. Г. Пополняет ли современная логика когнитивный инструментарий? [139].
Ковалев А. И., Кисельников А. А., Зайцев Д. В., Сухотина К. Г., Зайцева Н. В. Исследование процесса умозаключения с помощью технологии ай‑трекинга. [141].
Копосова Л. В. Искусство как когнитивная функция. [143].
Кругликов С. В. Мультиагентная интерпретация рекурсивного художественного текста. [145].
Легостаева Е. С. Особенности когнитивных ошибок адвокатов. [147].
Миролюбова Г. С. Исследование эксплицитных и имплицитных критериев эффективности: от методологии к практике. [149].
Ускова Е. В., Гаспарович Е. О., Котова Е. М. Философско-психологические аспекты интроспекции в свете проблемы исследования сознания. [151].
Юртаева М. Н., Глуханюк Н. С. Когнитивно-стилевой подход к исследованию деструктивных сторон познания. [153].
Раздел 5. ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ.
Глозман Ж. М. Нейропсихология ≠ когнитивная нейронаука: аргументы и преимущества. [156].
Баранов Д. А. Объективная оценка нервно-психического развития ребенка — необходимый инструмент ранней реабилитации. [158].
Габышева В. А. Нейропсихологическая коррекционная методика ≪Телесный интеллект≫. [161].
Галасюк И. Н., Киселев С. Ю. Взаимодействие родителей с ребенком раннего возраста с риском РАС: родительская отзывчивость. [163].
Ганина Е. Е. Исследование эмоционального интеллекта подростков, воспитывающихся в разных социальных условиях. [165].
Горячкина Л. Ю. Ритмика как средство развития слухового восприятия детей младшего школьного возраста с нарушениями слуха. [167].
Киселев С. Ю. Раннее нейрокогнитивное развитие детей с семейным риском аутизма. [169].
Куликова С. П. Мультимодальные МРТ‑подходы к исследованию развития белого вещества головного мозга. [172].
Маринина Д. В., Анохина Н. В., Киселев С. Ю. Различие маркеров детско-родительского взаимодействия у детей с типичным и атипичным развитием. [174].
Морозова И. Г. Современные практики профориентации: ортосубъектный подход. [177].
Пак В. В. Использование программы The Observer XT при кодировке процесса видеонаблюдения детско-родительского взаимодействия. [180].
Пасечник О. Н. Замещающая семья: оценка детско-родительского взаимодействия. [182].
Садырова Н. С. Роль нейропсихолога в формировании детско‑родительского взаимодействия в процессе нейропсихологической коррекции. [185].
Чадова И. Н. Особенности динамики амплитуды, мощности и частоты ЭЭГ лиц женского пола в течение репродуктивного периода. [187].
Шакура К. В., Гизуллина А. В. Особенности интеллектуального развития подростков с детским церебральным параличом. [189].
Шинина Т. В. Самостоятельность младенца: нейрокогнитивные аспекты. [191].
Раздел 6. НЕЙРОКОГНИТИВНЫЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ В ПОЗДНЕЙ ЗРЕЛОСТИ.
Балашова Е. Ю. Депрессии позднего возраста: нейропсихологический портрет. [194].
Балашова Е. Ю., Козлова Е. К. Оценка коротких интервалов времени при нормальном старении и депрессиях позднего возраста. [196].
Борисов Г. И. Личностные факторы достижения психологического благополучия людьми пожилого возраста. [198].
Дорогина О. И., Токарская Л. В., Хлыстова Е. В. Функциональная норма как показатель субъективного благополучия в периоде геронтогенеза. [200].
Набойченко Е. С., Валиева Т. В. Внутренние условия активности личности в третьем периоде жизни. [202].
Сергеева Т. Б., Чепуштанова И. А. Корреляты личностной мобильности в позднем возрасте. [205].
Солдатова Е. Л., Завьялова И. Ю. Роль рефлексивности в развитии личности в позднем возрасте. [208].
Татаринов Д. В., Величковский Б. Б. Селективное внимание при нормальном когнитивном старении: анализ на основе диффузионной модели. [210].
Фархитдинова О. М. Баланс жизненных стратегий и труда на фоне изменения биографического тайминга. [212].
Раздел 7. ПЕРВЫЕ ШАГИ В НАУКУ: НЕЙРОТЕХНОЛОГИИ БУДУЩЕГО.
Hajar A., Butorova A. S., Kosachenko A. I. Perceptual Difference of Romantic Relationships between Russian and Moroccan Girls: Cross Cultural Study Using Pictogram Method. [216].
Kirillovskikh N. V., Khodami M. A. How Pictograms Describe Differences between Medical Doctor’s Views Depending on Their Religion and Culture (in Sample of Iranian and Russian Doctors). [217].
Li Zijun. Influence of Parent-Child Interaction Directives in Five Month to Gaze Following in Ten Month. [218].
Буторова А. С., Косаченко А. И., Тарасов Д. А., Сергеев А. П. Применение технологий виртуальной реальности в освоении иностранного языка: систематический обзор. [220].
Валиева Э. Р., Гайнияров И. М., Юрченко Е. К. Шарипова В. С., Данин А. А., Новожилова А. Д., Байдерин Д. Л. Исследование мелкой моторики в VR. [223].
Куваева И. О., Полеванов Д. В., Алибаева В. М. Казанцева Д. И., Сафонова М. И. Исследование взаимосвязи состояний сниженной работоспособности и формально-динамических свойств индивидуальности. [225].
Мут В. О., Завьялов А. И., Касанов Д. А., Котюсов А. И. Связь поведенческих реакций с уровнем нагрузки на рабочую память: пилотное исследование. [227].
Тарасов Д. А., Касанов Д. А., Мавренкова А. А. Устойчивость запоминания редких иностранных слов традиционным и виртуальным методом: дизайн исследования. [229].
Об авторах. [232].
 
Дата 2020-02-03T09:28:06Z
2020-02-03T09:28:06Z
2020
 
Тип Book
Book (info:eu-repo/semantics/book)
Published version (info:eu-repo/semantics/publishedVersion)
 
Идентификатор Cognitive Neuroscience — 2019 : материалы международного форума (Екатеринбург, 6–7 ноября 2019 г.) / [отв. ред. А. А. Печеркина, С. В. Попов] ; Уральский федеральный университет. — Екатеринбург : Изд‑во Урал. ун‑та, 2020. — 270 с. — ISBN 978-5-7996-2962‑5. — Текст : электронный // Электронный научный архив УрФУ. — URL: http://elar.urfu.ru/handle/10995/79613.
978-5-7996-2962-5
http://elar.urfu.ru/handle/10995/79613
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42361333
 
Язык ru
 
Издатель Издательство Уральского университета