Креативная педагогика: проблемы, противоречия, пути их разрешения
Электронный архив РГППУ
Информация об архиве | Просмотр оригиналаПоле | Значение | |
Заглавие |
Креативная педагогика: проблемы, противоречия, пути их разрешения
Creative Pedagogy: Problems, Controversies, Ways out |
|
Автор |
Chapaev, N. K.
Choshanov, M. A. Чапаев, Н. К. Чошанов, М. А. |
|
Тематика |
CREATIVITY
CREATIVE EDUCATION CREATIVE PEDAGOGY ENTROPY ORIENTED CREATIVE PEDAGOGY NEGENTROPY ORIENTED CREATIVE PEDAGOGY PROBLEMATIC TRAINING DEVELOPING TRAINING DIDACTIC ENGINEERING КРЕАТИВНОСТЬ КРЕАТИВНАЯ ПЕДАГОГИКА КРЕАТИВНО ОРИЕНТИРОВАННАЯ ПЕДАГОГИКА ЭНТРОПИЙНО ОРИЕНТИРОВАННАЯ КРЕАТИВНАЯ ПЕДАГОГИКА НЭГЭНТРОПИЙНО ОРИЕНТИРОВАННАЯ ПЕДАГОГИКА ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИНЖЕНЕРИЯ |
|
Описание |
The semantic objective of the paper is a search for identifying characteristics of creative pedagogy based on the nonlinear methodology. The authors consider the reality phenomena as poly-modal substances showing signs of complexity and ambiguous alternative ways of development. The main ideas of the research are as follows: 1. Some interpretations of creativity and creative pedagogy involve the two different approaches: the entropy oriented one and its alternative - the negentropy oriented approach. Adopting the former, we deal with the pedagogy simply reducing the human being to its functional components; in case of the latter, we look at the human being as a whole and complex variety of ties and interrelations. 2. Presently the creative pedagogy is going through the stage of postulation, rather then the functional stage. Therefore, now, it is not correct to talk about the creative pedagogy as a systematic unity where all the notions are deducted from the basic postulates. 3. Any pedagogic tradition implies some creative elements. Along with this, there are several creativity-oriented pedagogic techniques including the problematic training, developing training and didactic engineering, which are characterized by a higher creativity degree.
Стержневая смысловая установка статьи заключается в философском поиске на основе нелинейной методологии идентификационных характеристик креативной педагогики. Авторы статьи критически рассматривают явления действительности как полимодальные субстанции, характеризующиеся признаками многовариантности, альтернативности и неоднозначности путей своего развития. Основные положения проведенного исследования заключаются в следующем: 1. Некоторые толкования креативности и собственно креативной педагогики свидетельствуют о наличии двух качественно разных подходов по отношению к ним. Один можно условно назвать энтропийно ориентированным, второй – нэгэнтропийно ориентированным. Первый подход соответствует креативной педагогике, редуцирующей человека к его функциональным составляющим; второй – педагогике целостного человека во всем богатстве своих связей и отношений. 2. В настоящее время креативная педагогика в большей степени находится на стадии постулирования, нежели реального функционирования. Поэтому сегодня преждевременно и рискованно говорить о наличии креативной педагогики как систематического единства, в котором все положения дедуцируются из одного или нескольких основных постулатов. 3. Всякая педагогическая традиция в той или иной мере заключает в себе элементы креативности. Наряду с этим можно признать существование креативно ориентированных педагогических технологий, отличающихся от других более высокой степенью креативности. К числу таковых относятся проблемное обучение, развивающее обучение, дидактическая инженерия. |
|
Дата |
2020-04-05T16:27:33Z
2020-04-05T16:27:33Z 2011-10 |
|
Тип |
Article
Journal article (info:eu-repo/semantics/article) Published version (info:eu-repo/semantics/publishedVersion) |
|
Идентификатор |
Чапаев, Н. К. Креативная педагогика: проблемы, противоречия, пути их разрешения / Н. К. Чапаев, М. А. Чошанов // Образование и наука. — 2011. — № 10. — С. 3-27.
1994-8581 https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/31038 |
|
Язык |
ru
|
|
Связанные ресурсы |
Образование и наука. 2011. №10
|
|
Права |
Open access (info:eu-repo/semantics/openAccess)
Authors who publish with this journal agree to the following terms: Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal. Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal. Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access). Авторы, публикующие статьи в данном журнале, соглашаются на следующее: Авторы сохраняют за собой авторские права и предоставляют журналу право первой публикации работы, которая по истечении 6 месяцев после публикации автоматически лицензируется на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале. Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access). |
|
Формат |
application/pdf
|
|
Издатель |
Российский государственный профессионально-педагогический университет
|
|
Источник |
Образование и наука
|
|
##plugins.schemas.dc.fields.audience.name## |
Other
Parents and Families Researchers School Support Staff Students Teachers |
|