Проявления креативности при заполнении языковых лакун детьми
Электронная библиотека УрГПУ
Информация об архиве | Просмотр оригиналаПоле | Значение | |
Заглавие |
Проявления креативности при заполнении языковых лакун детьми
Manifestations of creativity in children filling in the language gaps |
|
Автор |
Доброва, Г. Р.
Dobrova, G. R. |
|
Тематика |
РЕЧЕВОЙ ОНТОГЕНЕЗ
ЛИНГВОКРЕАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЛОМКА ЯЗЫКОВЫХ СТЕРЕОТИПОВ ЯЗЫКОВЫЕ ЛАКУНЫ ФОРМО- И СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКИЕ ЯЗЫКОВЫЕ ЛАКУНЫ ЗАПОЛНЕНИЕ ДЕТЬМИ ЯЗЫКОВЫХ ЛАКУН THE ONTOGENESIS OF SPEECH DEVELOPMENT LINGUO-CREATIVE ACTIVITY LINGUISTIC STEREOTYPES BREAKING INFLECTIONAL AND DERIVATIONAL GAPS LEXICAL-SEMANTIC GAPS CHILDREN FILLING IN LANGUAGE GAPS |
|
Описание |
The article discusses the process of children filling in various types of language gaps — inflectional, derivational, and lexical-semantic gaps (both absolute and relative). Filling in the language gaps is treated as a manifestation of linguo-creative activity of children (both monolinguals and bilinguals). It is proved that, during such creative activity, an individual can realize absolutely clearly that he is breaking a language stereotype and do it consciously and purposefully (e.g., for a language game), or not under-stand it at all. It is proposed to consider that linguo-creative activity in filling in language gaps represents a fairly wide range in relation to "breaking stereotypes": from an absolutely conscious rejection of the stereotype to a complete lack of understanding that the stereotype is brоken and that something new is created. It seems that in the middle of this range there are cases when a speaker suspects (with a greater or lesser degree of confidence) that a stereotype exists, which, however, is unknown to him personally.
В статье рассматривается процесс заполнения детьми (как монолингвами, так и билингвами) различных языковых лакун – формо- и словообразовательных и лексико-семантических (как абсолютных лакун, так и относительных). Заполнение лакун трактуется как проявление лингвокреативной деятельности. При этом доказывается, что в ходе такой креативной деятельности индивид может как абсолютно отчетливо осознавать, что ломает языковой стереотип и делать это сознательно и целенаправленно (например, при языковой игре), так и не понимать этого вообще. Предлагается считать, что лингвокреативная деятельность при заполнении языковых лакун представляет достаточно широкий спектр по отношению к «ломке стереотипов» – от абсолютно осознанного отказа от стереотипа до полного непонимания того, что стереотип ломается и что создается нечто новое. В середине же этого спектра, по-видимому, располагаются все те случаи, когда носитель языка подозревает (с большей или меньшей степенью уверенности), что существует некий стереотип, который лично ему, однако, неизвестен. |
|
Дата |
2020-05-15T05:22:16Z
2020-05-15T05:22:16Z 2020 |
|
Тип |
Article
Journal article (info:eu-repo/semantics/article) Published version (info:eu-repo/semantics/publishedVersion) |
|
Идентификатор |
Доброва Г. Р. Проявления креативности при заполнении языковых лакун детьми / Г. Р. Доброва // Уральский филологический вестник. Серия: Язык. Система. Личность: Лингвистика креатива. — 2020. — № 2. — С. 135-145.
2306-7462 http://elar.uspu.ru/handle/uspu/13516 10.26170/ufv20-02-12 |
|
Язык |
ru
|
|
Связанные ресурсы |
Уральский филологический вестник. Серия: Язык. Система. Личность: Лингвистика креатива. 2020. № 2
|
|
Формат |
application/pdf
|
|
Издатель |
Уральский государственный педагогический университет
|
|