Просмотреть запись

"Все мы там будем": "Судная ночь" как пример эгалитарной идеологии кровавого, "санационного" карнавала

Электронный архив ТПУ

Информация об архиве | Просмотр оригинала
 
 
Поле Значение
 
Заглавие "Все мы там будем": "Судная ночь" как пример эгалитарной идеологии кровавого, "санационного" карнавала
"Well all be there": "The purge" as an example of egalitarian ideology in a bloody, "sanitary" carnival
 
Автор Некита, Андрей Григорьевич
Маленко, Сергей Анатольевич
 
Тематика фильмы
ужасы
художественные модели
насилие
противоречия
идеология
социальная коммуникация
карнавалы
элита
American horror movies
glamorous mask
masses
ideology of the hunter-prey
violence
carnival
 
Описание Актуальность. Обострение социокультурных противоречий современной цивилизации порождает инфляцию классических коммуникативных моделей и связанных с ними исторических типов социальной стратификации. Действующая политическая практика лишь усугубляет раскол между элитами и обществом. Цель: проанализировать художественную модель деформации эгалитарной идеологии в голливудской франшизе "Судная ночь". Зарубежные исследования трендов социальной стратификации концентрируются вокруг трансформаций политических институтов в модели биовласти, основанной на идеологических манипуляциях рисками утраты здоровья и жизни. Методы. Статья опирается на инструментарий семантического и психоаналитического подходов к изучению современной визуальной культуры в художественной традиции американских фильмов ужасов. Результаты. Основным материалом исследования выступает медиафраншиза "Судная ночь" (2013-2018), в которой предпринята попытка визуализации идеологических проектов, законодательно закрепляющих социальное неравенство и использующих биотические угрозы как эффективный инструмент самоочистки общества в целях имитации гармоничной социальной среды и актуализации соответствующей ей псевдодемократической символики. Наиболее яркими культурными символами медиафраншизы выступают гламурные маски, в концентрированном виде выражающие стремление действующей элиты к закреплению политического статуса и утверждению своего социального бессмертия.
Выводы. Рассматриваемый антиутопический проект в полной мере демонстрирует приоритетность насилия в постмодернистской традиции социальной коммуникации. Фундаментальное противоречие между элитой и массой преодолевается в модели вытеснения этатистских форм реализации насилия их карнавальными практиками. Такая танатологическая стратегия позволяет власти формировать и продвигать иллюзию благополучной социокультурной среды, основанной на ритуальном, легитимизированном, досуговом насилии.
 
Дата 2020-07-03T06:41:54Z
2020-07-03T06:41:54Z
2020
 
Тип Article
Journal article (info:eu-repo/semantics/article)
Published version (info:eu-repo/semantics/publishedVersion)
 
Идентификатор Некита А. Г. "Все мы там будем": "Судная ночь" как пример эгалитарной идеологии кровавого, "санационного" карнавала / А. Г. Некита, С. А. Маленко // Векторы благополучия: экономика и социум. — 2020. — № 1 (36). — [С. 12-21].
2658-4956
http://earchive.tpu.ru/handle/11683/62055
10.18799/26584956/2020/1(36)/987
 
Язык ru
 
Связанные ресурсы Векторы благополучия: экономика и социум. 2020. № 1 (36)
 
Права Open access (info:eu-repo/semantics/openAccess)
Attribution-NonCommercial 4.0 International
https://creativecommons.org/licenses/by-nc/4.0/
 
Формат application/pdf
 
Издатель Томский политехнический университет
 
Источник Векторы благополучия: экономика и социум