"Все мы там будем": "Судная ночь" как пример эгалитарной идеологии кровавого, "санационного" карнавала
Электронный архив ТПУ
Информация об архиве | Просмотр оригиналаПоле | Значение | |
Заглавие |
"Все мы там будем": "Судная ночь" как пример эгалитарной идеологии кровавого, "санационного" карнавала
"Well all be there": "The purge" as an example of egalitarian ideology in a bloody, "sanitary" carnival |
|
Автор |
Некита, Андрей Григорьевич
Маленко, Сергей Анатольевич |
|
Тематика |
фильмы
ужасы художественные модели насилие противоречия идеология социальная коммуникация карнавалы элита American horror movies glamorous mask masses ideology of the hunter-prey violence carnival |
|
Описание |
Актуальность. Обострение социокультурных противоречий современной цивилизации порождает инфляцию классических коммуникативных моделей и связанных с ними исторических типов социальной стратификации. Действующая политическая практика лишь усугубляет раскол между элитами и обществом. Цель: проанализировать художественную модель деформации эгалитарной идеологии в голливудской франшизе "Судная ночь". Зарубежные исследования трендов социальной стратификации концентрируются вокруг трансформаций политических институтов в модели биовласти, основанной на идеологических манипуляциях рисками утраты здоровья и жизни. Методы. Статья опирается на инструментарий семантического и психоаналитического подходов к изучению современной визуальной культуры в художественной традиции американских фильмов ужасов. Результаты. Основным материалом исследования выступает медиафраншиза "Судная ночь" (2013-2018), в которой предпринята попытка визуализации идеологических проектов, законодательно закрепляющих социальное неравенство и использующих биотические угрозы как эффективный инструмент самоочистки общества в целях имитации гармоничной социальной среды и актуализации соответствующей ей псевдодемократической символики. Наиболее яркими культурными символами медиафраншизы выступают гламурные маски, в концентрированном виде выражающие стремление действующей элиты к закреплению политического статуса и утверждению своего социального бессмертия.
Выводы. Рассматриваемый антиутопический проект в полной мере демонстрирует приоритетность насилия в постмодернистской традиции социальной коммуникации. Фундаментальное противоречие между элитой и массой преодолевается в модели вытеснения этатистских форм реализации насилия их карнавальными практиками. Такая танатологическая стратегия позволяет власти формировать и продвигать иллюзию благополучной социокультурной среды, основанной на ритуальном, легитимизированном, досуговом насилии. |
|
Дата |
2020-07-03T06:41:54Z
2020-07-03T06:41:54Z 2020 |
|
Тип |
Article
Journal article (info:eu-repo/semantics/article) Published version (info:eu-repo/semantics/publishedVersion) |
|
Идентификатор |
Некита А. Г. "Все мы там будем": "Судная ночь" как пример эгалитарной идеологии кровавого, "санационного" карнавала / А. Г. Некита, С. А. Маленко // Векторы благополучия: экономика и социум. — 2020. — № 1 (36). — [С. 12-21].
2658-4956 http://earchive.tpu.ru/handle/11683/62055 10.18799/26584956/2020/1(36)/987 |
|
Язык |
ru
|
|
Связанные ресурсы |
Векторы благополучия: экономика и социум. 2020. № 1 (36)
|
|
Права |
Open access (info:eu-repo/semantics/openAccess)
Attribution-NonCommercial 4.0 International https://creativecommons.org/licenses/by-nc/4.0/ |
|
Формат |
application/pdf
|
|
Издатель |
Томский политехнический университет
|
|
Источник |
Векторы благополучия: экономика и социум
|
|